Как уже неоднократно отмечали эксперты, автомобильная отрасль Казахстана сегодня переживает весьма непростые времена. Это связано в первую очередь с имевшей место в последние месяцы девальвацией российского рубля, что привело к тому, что многие граждане республики, собиравшиеся приобрести автомобили, отправились покупать их в Россию. Что совершенно неудивительно, ведь в национальной валюте стоимость машин, продающихся в соседней стране, ощутимо подешевела. Сможет ли автомобильная промышленность Казахстана пережить нынешние трудности – вот мнения специалистов, пишет «Время Востока».
Как сказал в интервью представителям прессы председатель правления Союза независимого автомобильного бизнеса республики Павел Ким, в 2015 году национальный рынок ожидает в первую очередь увеличение объемов контрабанды и контрафакта. «Мы ожидаем в первом квартале года огромный приток автомобилей, в результате чего предложения очень часто будут превышать имеющийся спрос. Поэтому, как всегда бывает в подобных случаях, будут падать цены на машины. В результате, официальные дилеры не смогут удерживать свои цены на прежнем уровне, поскольку в противном случае они проиграют конкуренцию с «серыми» продавцами. Так что мы будем наблюдать общее падение цен на автомобили» — отметил он.
П.Ким также отметил, что в наступившем году возрастет спрос на автозапчасти, причем, пропорционально количеству завезенных на рынок автомобилей.
«Необходимо также более ответственно оценивать изменение ситуации на рынке. На сегодняшний день уже пять ведущих российских автомобильных заводов остановили конвейер и произвели сокращение штатов. Мы хорошо знаем, как отзывается на национальном рынке то, что происходит в российской экономике. Поэтому, на наш взгляд, государство и производители автомобилей должны предпринять комплекс активных усилий для того, чтобы предупредить наступление подобных событий в казахстанской автомобильной промышленности» — указал председатель правления Союза независимого автобизнеса.