Правительство и соответствующие госорганы не выполнили требования по разъяснению положений закона «О дорожном движении» и новых правил дорожного движения, считает депутат сената парламента РК Дулат Кусдавлетов, передает КазТАГ.
«Особо резонансные вопросы коснулись норм, предусматривающих установку удерживающих устройств — автокресел, время, в течение которого сотрудник дорожной полиции обязан подойти к остановленному транспортному средству, дополнительному оборудованию, влияющему на безопасность дорожного движения, нанесение аэрографии на кузов, новое содержимое аптечки и т. д. Причем мониторинг общественного мнения в средствах массовой информации и интернет-ресурсах указывает, что причиной всех этих проблем якобы являются некачественные законы, принимаемые депутатами парламента. Так ли это? Безусловно, это не так», — сказал Д. Кусдавлетов, обращаясь в ходе пленарного заседания палаты в четверг с запросом к премьер-министру РК.
Он отметил, что любой законодательный акт, принятый парламентом, соответствует всем предъявляемым требованиям, регулирует актуальные общественные отношения, складывающиеся в государстве, и отвечают международным стандартам
«Вспомним, для чего при утверждении закона «О дорожном движении» парламент давал правительству полугодичный срок. Могли бы дать и больше, если была бы обоснованная просьба правительства для подготовки к применению норм этого закона, который сегодня и вызывает недовольство. Эти полгода давались исполнительным органам для того, чтобы соответствующие государственные структуры приняли организационные, технические, разъяснительные и другие подготовительные меры по реализации требований закона», — сообщил Д. Кусдавлетов.
«Учитывая, что подготовительный период уже упущен и ничего не было сделано, а закон вступил в силу и его надо исполнять, необходимо переработать правила с поэтапным введением данных норм, а именно — с учетом степени подготовленности технических, организационных, разъяснительных мер, обеспеченности техническими средствами безопасности, в том числе автокреслами, применяя при этом дифференцированный подход к категориям автотранспорта, которые должны быть в первую очередь оснащены этими устройствами, а также определить перечень автотранспорта, к которому и вовсе не должны применяться эти требования», — считает депутат.
При этом, по его мнению, необходимо учитывать также состояние дорог, плотность движения и категории населенных пунктов.
«Отдельное внимание необходимо уделить уровню профессиональной подготовки сотрудников дорожной полиции, вплоть до их переаттестации — не только знаний требований закона, но и в соблюдении охраняемых законом прав граждан», — отметил он.