Министр образования и науки РК Аслан Саринжипов сообщил, что министерство внесло предложение отложить на неопределенный срок переход на 12-летнее школьное образование, передает КазТАГ.
«Как вы знаете, в стране шел эксперимент, несколько школ, где апробировался новый стандарт 12-летнего образования, в мае этот эксперимент заканчивается. Мы, рассмотрев результаты, вносим предложения, пока это на уровне предложения. Нужно будет вносить изменения в госпрограммы образования. Мы вносим предложения, что пока, учитывая ситуацию, вопрос перехода на 12-летку отложить. Вот такая наша позиция», — сказал А. Саринжипов журналистам.
При этом он не уточнил, на какой срок откладывается переход.
«Период мы посмотрим. Я думаю, здесь много фактов, в том числе возможности финансовые. Сейчас министерство, в целом правительство проводит работу, как поручил президент, по подготовке к различным сценариям, которые могут развиваться, в том числе в экономике. Исходя из этой ситуации мы решили пока повременить с этим переходом», — отметил он.
«В законе об образовании говорится, что дети могут учиться с 6-7 лет. Это положение остается. Разные предложения были, разные варианты рассматривались. Это все было на уровне предложения. Сегодня мы предлагаем существующие положения оставить», — резюмировал А. Саринжипов.
Напомним, депутат мажилиса парламента РК от КНПК Галина Баймаханова высказалась против введения 12-летнего школьного образования, предложив вернуться к советской системе обучения с учетом современных тенденций.
«В этом году очередным нововведением, призванным кардинально изменить среднее образование, будет введение 12-летнего обучения в школе. Станут ли наши дети умнее и здоровее от того, что пойдут в школу в шестилетнем возрасте и проведут там не 10, а 12 лет? Так ли уж нужно обществу 12-летнее среднее образование с профильным обучением? Мы категорически против введения 12-летнего образования в средней школе», — сказала Г. Баймаханова, обращаясь с запросом к премьер-министру РК.
По ее словам, Казахстан уже 20 лет перестраивает образовательную систему, «экспериментируя» на детях, их судьбах и будущем государства.
Г. Баймаханова отметила, что в жизнь вошло поколение с размытыми ценностными ориентирами и ярко выраженным непрофессионализмом, да еще и с утраченным здоровьем.
«А отечественная система образования все формируется, реформируется и преобразовывается. Ни одна реформа не доведена до конца, и никто не понес ответственности за бездумно и неэффективно потраченные средства. Наконец, следует констатировать, что общий уровень образования снижается на протяжении всех последних лет», — сказала она.
По ее мнению, даже в существующем формате средней школы в Казахстане все еще есть дефицит квалифицированных педагогических кадров и ученических мест, плохо с материально-техническим снабжением школ, с качеством обучения, есть аварийные и трехсменные школы.
Она также отметила, что шестилетний первоклассник по уровню своего психического развития остается дошкольником и психофизически не готов к обучению в школе.