С 1 января этого года сняты все ограничения на ввоз в Казахстан автомобилей из стран ЕАЭС. В мае к новому союзу без границ и пошлин планирует присоединиться Кыргызстан. Кажется, это дает шанс узаконить все ввезенные ранее в Казахстан машины из Кыргызстана… Увы, на деле для авто с кыргызской пропиской сейчас готовят особые правила. Малоприятные.
По идее, Договор о ЕАЭС и Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», начавшие действовать с начала года, предоставляют равные права всем членам ЕАЭС, а значит, что уже в мае любые автомобили из Кыргызстана должны будут ставиться на учет по упрощенной схеме с автомобилями из России. Повторимся:
Автомобили из Кыргызстана с мая 2015-го можно будет ввозить в Казахстан без налогов, таможенных пошлин и сертификатов.
В Кыргызстане, кстати, на это очень рассчитывают. За прошлый год, готовясь к вступлению в Таможенный союз, в республику из-за рубежа было ввезено рекордное количество б/ушных автомобилей старше 7 лет, из них 48 тыс. 271 праворульных. Еще порядка 800 машин не успели пересечь госграницу – 600 застряли на границе, а 200 в пути. При этом многие компании и частные лица не скрывали, что приобретали автомобили с намерением продать их дороже уже в Таможенном союзе.
Однако в настоящее время в кабинетах Министерства финансов Республики Казахстан решается вопрос о том, приобретут ли кыргызские автомобили статус товара ЕАЭС сразу после присоединения Кыргызстана или нет.
– Насколько я знаю, этот вопрос еще открыт, – сообщил корреспонденту 365 info начальник управления Комитета государственных доходов МФ РК Юрий Ким. – Сейчас обсуждается, будут ли признаны транспортные средства, ввезенные до вступления в ТС, товарами Таможенного союза или по ним будут отдельные условия.
Возможно, что будут установлены три года переходного периода, по истечении которых транспортные средства в Кыргызстане будут считаться товаром Таможенного союза. Или другой вариант – на территорию Казахстана вообще запретят ввоз автомобилей старше 2007 года, не соответствующих экостандарту Евро-4. В частности, введение такого ограничения обсуждали во время семинара в Алматы, посвященного теме оформления документов транспортных средств в соответствии с требованиями технического регламента.
– Руководствуясь ч.1 ст. 29 Договора о Евразийском Экономическом Союзе, государства-члены во взаимной торговле товарами вправе применять ограничения (при условии, что такие меры не являются средством неоправданной дискриминации или скрытым ограничением торговли, – прим.), если эти ограничения необходимы для охраны жизни и здоровья человека и защиты окружающей среды. Стоит воспользоваться этим правом, чтобы ограничить ввоз автохлама из России и Беларуси, – говорили участники семинара.