Депутат мажилиса парламента РК Азат Перуашев считает, что Казахстан может потерять собственную алкогольную промышленность, если не принять защитные меры в сфере рекламы, передает КазТАГ.
«С 1 января 2015 года в Российской Федерации вступили в силу новые поправки в закон «О рекламе», которые вновь разрешили СМИ и телеканалам рекламу алкоголя (пива и вина), но — прошу обратить особое внимание — только российского производства. Думаю, с учётом предыдущего негативного опыта, нет необходимости объяснять, как это решение в самое ближайшее время отразится на казахстанском рынке, а также на позиции казахстанской продукции на едином рынке Евразийского экономического союза. Коротко говоря, для нас речь идёт о выживании либо утрате целой отрасли национальной экономики», — сказал А. Перуашев, обращаясь с запросом к премьер-министру РК Кариму Масимову на пленарном заседании палаты в среду.
«Понятно, что при ретрансляции передач российских каналов на территорию РК рекламные блоки регулируются казахстанским законодательством. Но при получении сигналов по спутнику, в приграничных регионах, а также при распространении на территории РК печатных изданий, изданных в РФ, это требование не срабатывает», — отметил он.
По мнению депутата, нововведение «однозначно нарушает» интересы казахстанских производителей на едином рынке Евразийского экономического союза и принципы равной конкуренции на российской территории.
«На основании изложенного, уважаемый Карим Кажимканович, фракция партии «Ак жол» предлагает правительству срочно принять меры по защите интересов отечественных производителей в сложившихся условиях», — сказал он.
А. Перуашев напомнил, что в Казахстане с 2004 года полностью запрещена реклама алкогольной продукции.
«В условиях существовавшего на тот момент отдельного внутреннего рынка эта мера, с социальной точки зрения, была абсолютно адекватной и не вызывала возражений у общества. Но даже при этом достаточно скоро выявились негативные экономические последствия такого шага, поскольку в соседней Российской Федерации реклама алкоголя ещё долго оставалась свободной и была запрещена только через два года, а реклама пива — вообще только в 2012 г., т.е. через 8 лет!», — сказал он.
По его словам, «почти 90% наших соотечественников погружены в российское информационное пространство и, начиная с 2004 года смотрели только рекламу российского алкоголя».
«Очень скоро это отразилось на потребительских предпочтениях, а затем — и на маркетинговой политике в торговле. Российской водке, коньяку, винам, пиву во всех супермаркетах и магазинах стали отводить наиболее заметные для покупателей места, тогда как отечественный алкоголь задвигался на задние полки и сокращался в объеме», — резюмировал А. Перуашев.