Ожидается, что цена составит от 200 тенге (для легкового авто) до 270 тенге (для грузового), пишет omega.kz.
Со слов заместителя председателя Комитета автомобильных дорог Министерства по инвестициям и развитию РК Сатжана Аблалиева, по результатам опроса десяти тысяч респондентов, казахстанцы готовы платить указанную выше цену за проезд по Большой Алматинской кольцевой автодороге (БАКАД).
«Цена не зависит от пройденного пути. Он заехал один раз, может все 66 километров проехать, может 30. Здесь есть восемь транспортных развязок, столько заездов есть. Везде ставить шлагбаум и собирать деньги невыгодно. Из всех возможных вариантов выбрана система оплаты за каждый заезд. Были проделаны исследования. Сумма за проезд намного меньше затрат езды по пробке через весь Алматы», – сказал он.
Как сообщалось ранее, БАКАД – первый крупный проект государственно-частного партнёрства – был представлен международным инвесторам в Лондоне. Его себестоимость оценивается примерно в 700 миллионов долларов, дорога будет построена в течение трех лет.
В период концессии, который рассчитан на 20 лет – три года на строительство и семнадцать на техническую поддержку – инвесторы будут следить за техническим состоянием автотрассы, а государство – возмещать их инвестиции за счет средств бюджета с процентами, тем самым контролируя, чтобы дорога была доступной потребителю, поскольку БАКАД будет платным.
Выплата инвесторам будет происходить независимо от загруженности дороги – риск низкого трафика государство берет на себя. «В случае отсутствия трафика, если в соответствии с проектом заложен один трафик, а количество машин проезжает меньше, то в этом случае государство будет эту разницу доплачивать. В случае, если, наоборот, превышает, то они эту разницу должны в бюджет возвращать. Предусмотрены валютные риски, другие риски, для того, чтобы концессионный проект стал удачным», – прокомментировал первый заместитель министра по инвестициям и развитию Казахстана Женис Касымбек.
Ожидается, что в сутки БАКАД будет пропускать примерно сорок тысяч автомашин. Магистраль пройдет по территории Карасайского, Илийского и Талгарского районов Алматинской области. На протяжении 66 километров планируется построить почти сорок мостов и виадуков.
По словам Сатжана Аблалиева, инвесторы считают участие в БАКАД привлекательным. Он сообщил, что конкурс по выбору концессионера пройдет в два этапа. На первом комиссия изучит заявки участников. На втором будут рассматриваться конкретные ценовые предложения и определится концессионер БАКАД. Насколько известно, международные банки готовы предоставить финансирование потенциальному концессионеру. «Европейский банк реконструкции и развития заявил, что будет финансировать в объеме 300 миллионов долларов», – сказал Сатжан Аблалиев.
Инвестор для БАКАД должен определиться в середине 2015 года, а завершить проект планируется в 2018 году.