В Казахстане растет количество инвалидов. Об этом сообщила вице-министр здравоохранения и социального развития РК Светлана Жакупова в мажилисе парламента РК, передает КАЗИНФОРМ.
«Сегодня у нас в стране порядка 626 тысяч инвалидов. И при этом темпы роста — не скажу, что большие. Но факт, что у нас численность инвалидов растет. И поэтому мы сегодня пересматриваем полностью все подходы по установлению степени рисков утраты трудоспособности», — сказала С.Жакупова, предоставляя законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам оптимизации и автоматизации госуслуг в социально-трудовой сфере».
Законопроект выражает политику госуправления в области госуслуг, социально-трудовой сфере и нацелен на повышение эффективности их предоставления путем повышения операционной эффективности, пояснила вице-министр.
«Сокращение требуемых документов и сроков оказания госуслуг достигается благодаря интеграции с такими информационными системами, как адресный регистр, государственная база данных физлиц, информационная система ЗАГС, централизованная база данных инвалидов, оралманов и другие», — добавила она.
В некоторых услугах достигается сокращения сроков от 10 до 8 дней, уточнила С.Жакупова. Усиление интеграции обеспечит доступность госуслуг в социально-трудовой сфере, отмечают разработчики.
«Плюс к этому мы рассматриваем услуги по установлению инвалидности. Это когда посредством одного заявления можно будет получить сразу две услуги. При первичном определении инвалидности, когда человек обращается в медико-социальную экспертизу, ему устанавливают группу инвалидности, степень утраты трудоспособности, соответственно — сразу принимают заявление на назначение государственного соцпособия по инвалидности, то есть данному человеку уже не будет надобности ходить в госцентр по выплате пенсий для того, чтобы подать еще одно заявление, чтобы ему назначили пособие», — пояснила она.
Также сокращается и перечень разрешительных документов. «Плюс к этому во всех госуслугах мы уже не будем требовать копии удостоверений личности, адресные справки. Потому что эти сведения будут поставляться через государственную базу данных физлиц», — сообщила С.Жакупова.
Удостоверения личности будут предоставляться в оригинале для того, чтобы идентифицировать личность и сверить данные с госбазой физлиц.
«При этом интеграция позволяет получать электронный документ, подписанный электронной цифровой подписью госоргана. Когда услуга будет оказываться через портал электронного правительства, заявление будет подписываться электронной цифровой подписью самого гражданина», — пояснила вице-министр.