В Казахстане российские и белорусские продукты питания вытесняют отечественные, сообщила член координационного совета национальной палаты предпринимателей по Алматы Аида Сапаргазинова, передает КазТАГ.
«Если торговые сети пока могут лишь опасаться выхода на рынок новых сильных российских и международных игроков, то отечественные производители уже чувствуют натиск российских и белорусских продуктов питания, продукции третьих стран. Себестоимость данной продукции зачастую ниже и уже за счет этого она оказывается более привлекательной для торговых сетей, которые и остаются в выигрыше», — сказала А. Сапаргазинова на заседании круглого стола.
По ее словам, дело осложняется обостряющейся в условиях Таможенного союза (ТС) и Евразийского экономического союза (ЕАЭС) конкуренцией.
«Один из главных вопросов, который наиболее часто поднимается в разных ракурсах: почему в наших торговых центрах приоритет на полках у любого товара, кроме отечественного? Мы считаем, что для ритейлеров (розничных торговцев) в нынешних условиях просто необходимо вводить меры, определяющие приоритетность отечественного производства», — считает А. Сапаргазинова.
В свою очередь вице-президент союза пищевых предприятий Казахстана Айжан Наурзгалиева отметила, что «ответ лежит на поверхности: часто местные производители не могут дать ни хорошую цену, ни красивую упаковку, ни широкий ассортимент, ни обеспечить безупречную логистику и постоянные объемы».
«Ритейлеры же заинтересованы в развитии не отдельных отечественных брендов, а категорий тех или иных товаров, в широком и глубоком ассортименте с понятным диапазоном цен. Но можно понять и производителей, сам продукт которых не уступает по качеству, а часто и превосходит аналогичные импортируемые товары в части соответствия техническим регламентам — тем более, что сегодня мы наблюдаем тренд в сторону потребительского доверия к местным производителям как поставщикам более натуральных продуктов», — подчеркнула она.