Эльдар Амиров уже 4 года живет в Королевстве, работает гидом и всем своим иностранным туристским группам показывает фотографии Казахстана. Зимой он работает в Таиланде, а летом встречает зарубежных гостей в Алматы. Коренной алматинец и бывший юниор сборной футбольной команды Казахстана мечтает развить внутренний туризм в республике.
— У меня есть кое-какие идеи по этому поводу, но пока я нарабатываю практический опыт. И поверьте, Тай в этом плане — отличное место. Мы можем и должны показать, что богаты мы не только природными ресурсами — нефтью, газом. Нам есть что развивать, но вот цены в Казахстане, конечно, завышены. Особенно применительно к международному туризму по сравнению с развитыми туристическими странами. Однако если добавить соответствующий сервис даже к этим ценам, то соотношение будет адекватным. Помимо этого, в Казахстане люди практически не знают английский язык и это тоже крайне негативно сказывается на туризме. Изучая английский, у нас будет возможность привлечь в свою страну больше капитала, больше иностранных туристов. Чем больше туристов, тем больше идей для создания новых рабочих мест. Я очень надеюсь, что у меня получится внести свой вклад в развитие нашей страны.
[gallery ids=»68988,68986,68987,68985″]
— А если не получится?
— Получится. Я очень много узнал, у меня появились друзья в 90 стран мира. На данный момент меня приглашают поработать в туристической сфере в других странах. Но я пока не думаю об этом всерьез. Я, в любом случае, для начала хочу поехать домой. У нас же не принято, чтобы глава семьи, мужчина находился отдельно от своей семьи. Он должен жить дома с родителями, мать должна жить со мной.
— А как тайцы относятся к таким приезжим, как ты? Понаехали тут?
— Они находятся в туристической зоне и это их хлеб. Но мы не занимаем их рабочие места, ведь в Таиланде есть закон: любой иностранец, работающий тут, не может работать в одиночку. У нас у всех есть в привязке тайский гид. Каждый из нас, по сути, создает дополнительное рабочее место для гражданина Таиланда. Поэтому ни о каком ущемлении речи идти не может. О них уже позаботилось государство и прописало это в конституции. Помимо этого, у тайского гида больше полномочий нежели у иностранца, даже несмотря на рабочее разрешение. Есть места где экскурсию может вести только гражданин Таиланда. Но при этом он должен владеть в совершенстве тем языком, на котором говорит группа, и иметь лицензию. И стоит отметить, они очень хорошо разговаривают на этих языках, они очень образованные ребята. Но их проблема – наша ментальность. Мы-то понимаем русскоговорящих, у нас своя манера общения, юмор. Тайцы по-другому общаются и не всегда могут правильно построить предложения. Они не понимают наших шуток и удивляются «ну как можно над этим шутить». А то, что им смешно, непонятно нам.
— Как у вас складываются взаимоотношения с людьми из СНГ?
— Нас знают очень многие, уважают и знают, откуда мы и кто. Мы никогда себя здесь в обиду не давали. Бывали, конечно, и сложные моменты, когда приходилось драться. Примечательно, что местные тут, наоборот, очень миролюбивые, лояльные и адекватные. Они никогда не причинят вред первыми, для них это большой грех. Они скорей помогут, чем обидят. А вот с выходцами из СНГ конфликты бывают.
— Ты полгода живешь в Алматы, полгода работаешь здесь. Хорошо зарабатываешь?
— Вопрос зарплаты конфиденциален, и я не могу ее разглашать, но могу сказать, что мне хватает на то, чтобы прилететь, не работать, в общем-то ни в чем себе не отказывать и еще помогать своей семье. Но если так посчитать, в Алматы мне есть где жить, ты закупаешься продуктами в оптовых магазинах, тебе готовят. Если брать это соотношение то, конечно, выгодней жить и работать дома, наверное. Даже на ту же самую стирку я трачу колоссальные деньги. Потому что я все это сдаю в прачечную, там мне все стирают, гладят и выдают уже готовым.
— А сколько времени требуется чтобы привыкнуть к местному колориту?
— Не знаю, я не привык еще. Мне здесь нравится, но если я скажу что привык, это будет равносильно «я здесь остаюсь». Если ты привык – смысл тебе возвращаться обратно, если тебе и здесь хорошо? А вот по климатическим условиям лучше, чем здесь, не бывает. Всегда свежо, всегда тепло, море рядом. Я сам мерзляк, я не люблю холод, я ненавижу морозы, я ненавижу слякоть, то, что у нас получется в Алматы после дождя… Как вспомню мокрый снег — мне плохо становится.
— Скажите, что особенного в тайках, что их так восхваляют?
— Возможно, дело в характере, менталитете буддистском. Это какая-то умиротворенность, спокойствие и состояние, как они это называют. Они никогда не напрягаются, не нервничают и не разговаривают громко. Обратите внимание, в пробках вы будете стоять хоть полчаса, таец никогда не будет сигналить, кричать или ругаться матом. Они говорят: «Если ты стоишь в пробке, значит, так надо». Они очень уважают нашу религию (прим. от авт. – мусульманство), наше вероисповедание. Мы уважаем их. Кстати, показывать пальцем на изображение короля, неважно, где вы увидели это изображение – дурной тон, и тайцы могут обидеться. В лучшем случае.
— И все-таки вернемся к женщинам. Они тоже всегда пребывают в спокойствии?
— Не совсем так. Если ты живешь с тайкой, и она поймала тебя с другой – это конец. Все спокойствие, о котором мы говорили выше, переворачивается, и все становится в точности до наоборот. Она может причинить вред здоровью не только «разлучнице», но и тому, кого она любит. Истории с плесканием кислоты в лицо — не миф. Такие случаи бывают часто. Если тайка полюбила — то это навсегда, пережить предательство она не сможет. Поэтому я стараюсь с ними не связываться и сводить их чувства ко мне на нет…
Время у гида всегда на вес золота и потому наш разговор с Амиром завершается. Но напоследок он говорит:
— Здесь я стараюсь общаться с казахстанцами и киргизами. В такие моменты чувствуешь частичку дома и семьи, даже находясь за тысячи километров от него… Каждый раз при таких встречах понимаю: хочу домой, вернусь.