Для ввозимых и впервые регистрируемых на территории Казахстана машин продолжит действовать экостандарт Евро-4, пишет kolesa.kz.
Экологический стандарт Евро-5 планировалось ввести на территории Таможенного союза, и, соответственно, в Казахстане, в 2015 году. Но отечественные автопромышленники попросили сделать отсрочку. Это означает, что введение нового стандарта будет отложено как минимум до 2016 года. Об этом сообщает эксперты комитета технического регулирования и метрологии Министерства по инвестициям и развитию РК.
Пока же, по словам экспертов, местным автопроизводителям и дилерам можно будет руководствоваться экостандартом Евро-4, а с января 2015-го также учитывать положения Технического регламента «Требования к безопасности автотранспортных средств», утвержденного комиссией Таможенного союза, который начнет действовать этой зимой.
В частности, от автомобилей категории M1 (то есть легковых) для первичной постановки на учет на территории РК будет требоваться наличие антиблокировочной тормозной системы, фронтальной подушки безопасности, систем крепления ISOFIX, дневных ходовых огней и иммобилайзера. Кроме того, в документе прописано, что все «автотранспортные средства, выпускаемые в обращение на территории Республики Казахстан, должны иметь систему нейтрализации отработанных газов и подлежат подтверждению соответствия».