Больного лихорадкой Эбола изолировали в шымкентском аэропорту. Женщина, зараженная опасным вирусом, прилетела из Стамбула. Ее состояние первыми заметили стюардессы, они и сообщили наземным службам об опасном пассажире. Таков был сценарий учений, которые развернулись в шымкентском аэропорту, сообщает КазИнформ.
«В учениях участвуют 11 организаций, — рассказывает заместитель директора департамента защиты прав потребителей Жумагул Медетов. — Среди них сотрудники ЧС, санитарно-карантинного пункта аэропорта, городской противочумной и дезинфекционной станций, врачи и многие другие. У каждого в этой истории своя миссия и каждый должен четко знать, что делать, если это случится на самом деле».
По сценарию учений, девушка, зараженная лихорадкой Эбола, прилетела из Стамбула на воздушном судне. Ей стало плохо во время полета — поднялась температура и начались боли в суставах и мышцах. Воздушное судно в шымкентском аэропорту поставили в санитарной зоне и оцепили. Первыми на борт поднялись в противочумной спецодежде сотрудницы санитарно-карантинного пункта, которые оценили состояние больной, а затем передали ее другой бригаде медиков, которая увезла девушку в машине «скорой помощи». После этого из самолета вывели всех, кто мог контактировать с больной женщиной, и отвезли их в карантинную зону.
После эвакуации всех пассажиров к работе приступили дезинфекторы. Самолет и трап должны выдерживать двойную обработку, рассказывают эксперты. Затем ликвидации подлежит вся одежда, в которой медики и дезинфекторы поднимались на борт самолета.
«По итогам учений мы проанализируем действия всех служб и сделаем выводы. Если будут замечания, то будем работать над их устранением», — рассказал заместитель начальника департамента по ЧС ЮКО Батыргали Сопбеков.
Специалисты напоминают, что на территории области функционируют 5 санитарно-карантинных пункта а автопереходах и один — в аэропорту Шымкента. Все они оборудованы безконтактными тепловизорами для проведения контроля за прибывающими лицами из неблагополучных по лихорадке стран.