В этом году прирост зарегистрированных пользователей портала электронного правительства составил 1,2 млн человек. Общее количество при этом выросло до 2,8 млн человек, сообщили в пресс-службе АО «Национальные информационные технологии», передает Kazakhstan Today.
По словам заместителя председателя правления АО «НИТ» Талгата Исмагамбетова, самая популярная услуга на сегодня — получение адресной справки. В тройку лидеров по количеству запросов также входят справки об обременениях на недвижимость и о пенсионных отчислениях. Наряду с уже привычными популярными услугами, можно наблюдать возросшую востребованность услуг для бизнеса, в частности по получению различных сведений о юридических лицах (ЮЛ).
«Электронная справка о зарегистрированном ЮЛ, уже вошла в топ-10 популярных услуг egov. Бизнесу удобнее получать ее через egov, нежели ходить в ЦОН», — рассказал Исмагамбетов.
Отметим, если в 2012 году эту справку запросили 23 тыс. раз, то в этом — 314 тыс. раз.
Помимо этого, среди предпринимателей популярностью пользуются справки о государственной регистрации ЮЛ, о наличии филиалов и представительств ЮЛ, обо всех регистрационных действиях ЮЛ.
По информации АО «Национальные информационные технологии», весьма активными пользователями электронных госуслуг и сервисов являются автовладельцы. В этом году казахстанцы стали чаще оплачивать штрафы за нарушение ПДД через систему egov. Если в прошлом году сумма оплаченных штрафов составила 291 млн тенге, то в этом году она увеличилась в 3 раза.
Такую же динамику демонстрирует механизм оплаты штрафов, налогов, госпошлин. Общая сумма произведенных через egov платежей по состоянию на 31 октября составила 1,9 млрд тенге, что на 800 млн тенге выше показателя за весь прошлый год, сообщили в пресс-службе.