Источники газеты «The Guardian» из числа сторонников принца Чарльза сообщают, что он, когда станет королем, изменит роль королевского института в общественной жизни страны. Это предусматривает определенные «меры вмешательства, следующие зову сердца», что расходится с существующей немногословностью и предусмотрительностью в поведении нынешней королевы Объединенного Королевства.
Те же источники сообщили, что, судя по всему, у Чарльза имеется некая стратегия действий. Однако она несет в себе риски того, что противоречия, вызванные его сегодняшними вмешательствами в политику, проследуют за ним на трон. Принц продолжает и скорее всего будет продолжать поднимать вопросы в тех сферах, что беспокоят его лично, например, в области сельского хозяйства и окружающей среды. Частично потому что считает, что является человеком, который должен теребить людей, наделенных властью. «…стратегия будет в том, чтобы руководствоваться сердцем, но при этом контролировать содержание проводимых преобразований, чтобы не навредить монархии».
“Принц понимает, что надо быть осторожным в том, как он выражается, что его заботит и как он задает вопросы. Но будет ли он так делать, если станет королем? Он — часть эволюционирующей монархии, которая непрерывно меняется. Он понимает, что многие вопросы слишком серьезны, чтобы их игнорировать» — сообщил Патрк Холден, фермер, использующий только органические удобрения, старый друг и многолетний советник по естественному развитию сельского хозяйства принца Чарльза.
В прошлом принц Чарльз уже создал прецеденты возникновения политических противоречий — лоббировал политиков в таких областях, как например, генетические модификации злаковых, а также в области здравоохранении и образовании. А в 2004-2005 годах разослал членам правительства так называемые «конфиденциальные записки черного паука» на 27 страницах, содержание которых до сих пор засекречено и публикация которых была запрещена генеральным прокурором Великобритании, чтобы не допустить нарушения главного принципа будущего короля Чарльза Третьего — быть над схваткой и соблюдать политический нейтралитет. К слову, на следующей неделе Верховный суд Великобритании еще раз рассмотрит поданный девять лет назад журналистский запрос газеты «The Guardian» королевскому дому о том, что же составляет содержание этих «записок».
Эксперты по конституционному устройству Объединенного Королевства, часто хвалят королеву за умение полностью удерживать все политические дебаты вне поля зрения общественности. И они же сообщают, что Чарльз понимает, что его возможность говорить о политике сейчас, станет другой, когда он станет королем. Будет меньше свободы и больше условностей. При этом он носит титул наследника уже 40 лет, что подразумевает связь и общение с тысячами людей в стране и за рубежом и говорит о том, что принц в системе общественных отношений страны занимает особое место, куда стягиваются различные точки зрения.
“За те 40 лет, что он носит титул наследника престола, принц Уэльсский (т.е. Чарльз) посетил неисчислимое количество мест и встречался с таким же количеством людей. За год он проводит до 600 встреч и прочих мероприятий, требующих личного участия. Это дает ему уникальные перспективы. Он работает в сфере социальной ответственности с 80-х годов. И с тех пор продолжает отстаивать культуру органического земледелия, а также помогает молодежи в деле обучения и трудоустройства, через свой «Траст принца» — сообщила официальная представительница аппарата королевской семьи.
Пол Флинн, лейборист и член выборного комитета по политическим и конституционным реформам парламента Великобритании говорит, что настойчивые попытки наследника вмешиваться в политические дела несовместимы с «серьезной работой монарха, который должен действовать вне политики и противоречий».
«Мы знаем, что принц Чарльз часто делает поступки, некоторые из которых весьма чувствительны, другие — эксцентричны, а иные так вообще сумасбродны», — добавил он. «Если он останется фигурой, порождающей противоречия в таких областях, как например, комплиментарная медицина (синтез традиционных и альтернативных форм медицины) или некоторые виды спорта, то он вполне сможет вызвать конституционный кризис, если пойдет против правительства, что вполне возможно, судя по его некоторым действиям».
Майкл Мичер, бывший министр по делам защиты окружающей среды, назначение которого пролоббировал Чарльз, и который взаимодействовал с принцем в сфере генномодифицированных злаковых растений, выразил мнение, что если будучи королем Чарльз начнет вмешиваться в политические процессы, потребуется беспрецедентная система обеспечения прозрачности всех корреспонденций и переговоров короля с правительством.
На сегодняшний день принц Чарльз продвинулся в области благотворительности, создав сеть из 21 благотворительного общества (15 осталось на сегодняшний день) для лоббирования министров и чиновников в тех областях, что вызывают его живой интерес.
Источник : The Guardian.