Антонина Громцева, которая потеряла ребенка после ДТП с участием студента КИМЭПа Олжаса Косжана, объявила сбор денег на адвоката. Громцева подозревается в фальсификации результатов экспертизы и находится под подпиской о невыезде. Кроме того, мать студента Гульжан Кайдарова обвиняет Антонину в организации травли Олжаса через СМИ.
Напомним, 16 июня 2012 года Олжас Косжан, находясь за рулем Porsche Cayenne, совершил ДТП, после которого у потерпевшей в аварии беременной Антонины Громцевой произошел выкидыш. Аварию зафиксировал видеорегистратор. Долгий судебный процесс по делу был завершен 13 мая 2013 года, когда кассационной судебной коллегией Олжас был осужден на 2 года условно и должен был выплатить 2 млн тенге Громцевой за причиненный ущерб.
Сегодня, спустя более чем два года, Гульжан Кайдарова утверждает, что ее сын стал жертвой автоподставы. Якобы Антонина Громцева предоставила следствию смонтированную запись с видеорегистратора, где были намеренно удалены кадры, доказывающие, что Олжас Косжан не нарушал ПДД. Кроме этого Кайдарова говорит, что Громцева не была беременной во время ДТП. Это подтверждается результатами повторной судмедэкспертизы следственного управления ДВД. И самое главное — по словам Кайдаровой, Громцева вымогала сначала 12 млн тенге, потом 17 млн тенге угрожая «если не заплатите, мало не покажется».
Выдержки из обращения Кайдаровой в правоохранительные органы:
«Чтобы создать образ «невинной жертвы правоохранительных органов», а также настроить общественность против нас и органов правопорядка, Громцева А.С. в сентябре выложила в интернете ложную информацию о том, что против нее незаконно возбуждено уголовное дело. 02.10.14г. она обратилась на телеканалы «Тан» и «Евразия», дезинформировав журналистов, оболгав всех и представ перед ними «невинной овечкой», — пишет в заявлении Кайдарова.
В телефонном разговоре Гульжан Кайдарова сообщила, что у нее есть все доказательства ее правоты. Однако публиковать их она не намерена:
— Следствие заканчивается, потом все вам расскажу. Пока идет следствие, я не имею права разглашать информацию, — сказала она.
В то же время Антонина Громцева согласилась ответить на наши вопросы.
— Вас уже вызывали на допрос по заявлению Гульжан Кайдаровой?
— Нет, приходил участковый полицейский и взял с меня объяснительную. Я сказала, что мы ничего не делали, никого нигде не пугали, никого не преследовали и ничего такого не делали и не делаем. Я написала в объяснительной, что я уже на 8-9 месяце беременности и не в моих интересах интриговать. Он сказал, что сделал отказ по заявлению матери Косжана.
— Вы действительно вымогали у этой семьи 17 млн тенге, как заявляет мать Олжаса?
— Писать-то она может все что угодно. Фантазия этой женщины меня не перестает удивлять. Например, раньше она обвиняла моего прежнего юриста, в том, что он якобы избивал ее сына в темном подъезде. Я с нее требую только то, что по решению суда мне положено.
— Выплатил ли вам Олжас Косжан 2 млн тенге, которые должен был выплатить за причиненный моральный ущерб, согласно решению суда?
— Они мне выплатили 4 раза по 4 тысячи тенге. Общая сумма была около 16 тысяч тенге. Это было в августе, сентябре и октябре 2013 года. Государственные судебные исполнители не могли 1,5-2 месяца найти решение суда, якобы документы еще не пришли. Пришлось обратиться к частным судебным исполнителям. Они наложили арест на его выезд, началась работа по исполнению решения суда. Сначала они игнорировали судоисполнителей, запугивали. Потом они поменяли тактику. Пришел Олжас и написал расписку, что будет оплачивать по мере возможности. Потом мать подала иск в суд, сказала, что они выплачивают и потребовала, чтобы сняли с мальчика запрет на выезд. Сейчас его нет в реестре невыездных.
— Еще она обвиняет вас в организации травли ее сына через СМИ. Вы обращались к журналистам?
— «Тан» и «Первый канал» сами на меня вышли. В сети есть мои контакты. Я одно время была очень популярна как организатор теннисных турниров. Мой номер телефона — открытая информация.
— Недавно вы говорили, что на вас завели уголовное дело. На какой стадии оно сейчас находится?
— В пятницу в 10 часов меня вызвали в ДВД на допрос. У меня мера пресечения — подписка о невыезде. Я — подозреваемая. Меня даже не уведомили, по какой статье я подозреваюсь. Также в повестке не было ни слова о том, с какой целью меня вызывают.
Любопытно отметить, что активность полиции в этом деле против Громцевой просто феноменальна. По еще недоказанному обвинению следователь работает так, словно расследует резонансное убийство.
— Следователь Борабаева, которая сейчас ведет дело, звонит на мою работу, несмотря на то, что я нахожусь в декретном отпуске, и меня там физически нет, — говорит Антонина Громцева. — Она звонит и настраивает коллектив против меня, говорит , что я а мошенница, что не была беременной, все эксперты ложное заключение давали. Написала туда письмо, в котором говорится, что я якобы скрываюсь от следствия. Коллеги звонят мне и спрашивают что случилось, я им объясняю. Следователь даже звонит в мою женскую консультацию. А мне врачи ставят угрозу преждевременных родов. Сейчас идет моральный прессинг и это меня угнетает.
Естественно, защищаться от такого давления беременной Антонине непросто. Она нашла адвоката, а теперь ищет деньги:
— Я вчера договорилась, что мои интересы будет защищать адвокат Джохар Утебеков. Сейчас буду искать финансы на оплату его услуг. Это стоит недешево. В десятых числах ноября мне уже рожать, сейчас нет лишних денег. Поэтому я объявила сбор средств на адвоката. Если люди захотят помочь, я буду очень благодарна, признательна, потому что средств на оплату услуг защиты у меня нет.
Желающие помочь Антонине могут связаться с ней через ее страничку в сети Facebook.