34 млн тенге должно выплатить рекламное агентство Havas Worldwide Kazakhstan студентам и преподавателям Казахской национальной консерватории им.Курмангазы и музыкантам Казахского государственного академического оркестра народных инструментов им. Курмангазы. Таково решение Алмалинского районного суда №2 Алматы.
Создатели «поцелуя Курмангазы» обязаны выплатить каждому истцу по 1 млн тенге, в общем — 34 млн тенге, а также принести публичное извинение путем публикации в республиканских СМИ. Кроме того, судья наложил арест на имущество агентства, что ставит под сомнение возможность продолжения работы Havas Worldwide Kazakhstan. Ниже мы публикуем фрагменты видео из зала суда: как проходили прения сторон, как и чем аргументировали обвинение и защиту.
Истцы, как и на прошлых заседаниях, на суд не явились. Присутствовал только их представитель — адвокат Нуртас Ахметов. Слушания начал судья Талгат Садыков с допроса Дарии Хамитжановой, директора рекламного агентства Havas Worldwide Kazakhstan. Он спрашивал подробности изготовления постера целующихся Курмангазы и Пушкина.
В ходе прений Нуртас Ахметов сказал, что во время судебных разбирательств было доказано, что моральный вред был нанесен его доверителям. Подкрепил свою уверенность решением административного суда, который признал постер неэтичной рекламой.
Адвокат рекламного агентства Джохар Утебеков отметил, что если судья удовлетворит требования истцов о взыскании морального вреда, то тем самым создастся опасный прецедент: возможно, завтра вся консерватория, все сотрудники оркестра подадут подобный иск. Кроме этого, он отметил, что заявители до сих пор не оплатили государственную пошлину.
Любопытно, что адвокат в ходе прений не попросил истцов доказать моральные страдания, причиненные им плакатом.
Дария Хамитжанова заявила, что у истцы предприняли попытку подзаработать денег на громком скандале. В конце прений она выразила сомнение: «Я не знаю, как вам — суду, определять размер морального ущерба и нравственных страданий тех людей, которых вы в глаза не видели» и выразила надежду на справедливое решение суда.
Выслушав стороны, судья Талгат Садыков удалился в совещательную комнату.
Решение судья огласил 28 октября 2014 года. Ни один из обиженных не присутствовал на оглашении вердикта.
— Суд решил исковые требования Мукышева Талгата Карипжановича, Курмангалиева Тилеулеса Куралбаевича, Жұмағали Қуаныша Ізімұлы, а также остальных истцов к ТОО «Euro RSCG Kazakhstan» (Havas Worldwide Kazakhstan — прим. ред.) о принесении публичного извинения и о взыскании суммы за счет компенсации морального вреда удовлетворить. Обязать ТОО «Euro RSCG Kazakhstan» принести публичное извинение путем публикации выступления на одном из республиканских средств массовой информации, взыскать в счет компенсации морального вреда в пользу каждого из истцов по 1 млн тенге, — огласил свое решение Талгат Садыков.
Также судья наложил арест на имущество рекламного агентства до исполнения решения суда.
https://www.youtube.com/watch?v=zCRYQtPZ8So&feature=youtu.be
Дария Хамитжанова и другие представители рекламного агентства пришли в шок от вынесенного решения в пользу заявителей. С приговором суда она не согласна и намерена обжаловать.
https://www.youtube.com/watch?v=I9pz7nHiy1g&feature=youtu.be
Адвокат ответчика Джохар Утебеков отметил, что в законе нет ни одного подобного способа защиты гражданских прав.
https://www.youtube.com/watch?v=gsAxPTcqqGw&feature=youtu.be
[gallery ids=»51122,51125,51124,51126,51127,51132,51131,51130,51133″]
Напомним, скандальный плакат с целующимися Курмангазы и Пушкиным появился в конце августа. Постер мгновенно разлетелся по социальным сетям. Потомки композитора потребовали привлечь к ответственности рекламное агентство, но уголовное дело в ДВД открывать отказались. Но все-таки авторы предстали перед судом. За нарушение закона “О рекламе” их оштрафовали на 314 840 тенге, а 25 сентября стало известно, что на рекламное агентство студенты и преподаватели Казахской национальной консерватории им. Курмангазы и коллектив Казахского государственного академического оркестра народных инструментов им. Курмангазы подали иск с требованием возмещения морального ущерба на сумму 34 млн тенге.