Врач-гинеколог Елена Еговцева, у которой обследовалась Антонина Громцева, утверждает, что следствие неоднократно рекомендовало ей отказаться от показаний. Но несмотря на это, гинеколог продолжает стоять на своем первоначальном диагнозе Громцевой, поставленном 12 июня 2012 года: «возможная беременность». Тем временем адвокат Громцевой обжаловал в суде постановление о привлечении ее в качестве обвиняемой по новому уголовному делу о фальсификации доказательств беременности Громцевой.
Мы связались с гинекологом Еленой Еговцевой — она была первым врачом, который поставил диагноз «беременность» Антонине Громцевой 12 июня 2012 года, за несколько дней до скандально известного ДТП, произошедшего 16 июня 2012 года.
— Когда именно Антонина Громцева была у вас на приеме?
— В 2012 году, 12 июня. На тот момент мы предварительно поставили диагноз «беременность». До этого она была постоянной пациенткой центра. Она не в первый раз пришла в июне, была и до этого, обследовалась, лечилась. После того, как мы выставили диагноз, она к нам на УЗИ не вернулась, а мы отправляли ее на дополнительное обследование: УЗИ, анализы. Но она не вернулась, как раз-таки произошла эта дорожно-транспортная ситуация. Позже она приходила только на обследование к невропатологу, но дополнительных анализов не приносила. Повторюсь: мы предположительно выставили диагноз. Предварительно — значит, мы слушаем жалобы пациента, проводим осмотр. Но больше она к нам не возвращалась. Получается, на дополнительном осмотре с дополнительными анализами она действительно не была.
— Какой срок беременности был на 12 июня?
— Приблизительно по задержке мы выставили 6 недель. А по матке… Матка там была увеличена где-то как на 10 недель беременности, приблизительно так. Видите, эти подробности… За каждого пациента я сказать не могу, у меня за это время прошло огромное количество людей. Поэтому мне сложно вспомнить. Во всяком случае, на тот момент была объяснительная, так было написано. Был официальный запрос от дорожно-транспортной полиции, когда произошло ДТП. Был запрос в медицинский центр. Мы все отписывали, мы все говорили. Делали ксерокопию документов, журнала.
— Вы подтверждаете, что вы — знакомая Антонины?
— Ну, как я ее знакомая? Я знакомая постольку-поскольку. У меня полгорода знакомых. Если я всем буду писать просто так, это как вы считаете? Девочка (Громцева – прим. ред.) на тот момент пусть даже была моей знакомой, но она уже разошлась с сыном моей знакомой, она вообще по-большому счету была просто была обычной пациенткой. У меня не существует правила: пациенты отдельно, знакомые отдельно. Все пациенты одинаковые. Все сидят в очереди, как положено, все оплачивают в кассу, всем ставятся диагнозы и выдаются карточки. Понимаете? Все пациенты для нас, для врачей. У нас нет дополнительных привилегий ни знакомым, ни родственникам.
— В некоторых документах сообщается, что Антонина была у вас на приеме 30 июня.
— 30 июня — это журнал за 2011-й год. 30 июня была, но там не было беременности. Я это могу утверждать стопроцентно.
— Вас уже вызывали на допрос?
— Да, меня вызывали в июле, в октябре и настоятельно рекомендовали отказаться от предыдущих показаний. От показаний я не отказывалась. Конечно, не очень хорошая ситуация, привлекли всех, кого могли: всех врачей, всех судмедэкспертов, врачей скорой помощи. То есть мы выставили диагноз на момент приема пациентки. Что случилось после приема, я не могла знать. Никто не мог предположить. Ни я, ни сам Господь Бог, грубо говоря.
— Чем следователи мотивировали свое предложение отказаться от показаний?
— Они объяснили это тем, что в документах, которые были на повторной экспертизе, диагноз “беременность” не выставлен. По повторной экспертизе настоятельно рекомендовали. Потому, что на тот момент, вот у нас бывают девочки, мы выставляем тесты, все положительное, а беременность может и не проявляться еще в полости матки. Видите, это дело такое, по срокам, по-всякому считается, по-всякому бывает.
Джохар Утебеков, адвокат Антонины Громцевой обжаловал постановление о привлечении ее в качестве обвиняемой. Слушание состоится в среду в Алмалинском районном суде.
— Я думаю, что постановление незаконно. Имеется приговор в отношении Олжаса Косжана, он вступил в законную силу. Мы должны его соблюдать, уважать это решение суда. Пересмотр доказательств в отдельном уголовном деле невозможен. В постановлении не изложено четко время, место, способ совершения преступления. У нас каждый имеет право знать точно, в чем он обвиняется, в силу международного пакта о политических и гражданских прав, который ратифицирован РК. Суд состоится в среду.
Напомним, 16 июня 2012 года бывший студент КИМЭПа Олжас Косжан, находясь за рулем Porsche Cayenne, совершил ДТП, после которого у потерпевшей в аварии беременной Антонины Громцевой произошел выкидыш. Аварию зафиксировал видеорегистратор. Долгий судебный процесс по делу был завершен 13 мая 2013 года, когда кассационной судебной коллегией Олжас был осужден на 2 года условно и должен был выплатить 2 млн тенге Громцевой за причиненный ущерб. Спустя 2,5 года мать студента Гульжан Кайдарова обвинила Громцеву в фальсификации доказательств, а также в создании образа “жертвы”. Интервью с Гульжан Кайдаровой можете посмотреть здесь. На следствии Антонине задают интимные вопросы. Она сейчас находится на 9 месяце беременности и под подпиской о не выезде.