Большой дефицит работников с высокой квалификацией на строительстве транзитного автокоридора «Западная Европа – Западный Китай» констатирует заместитель председателя комитета автомобильных дорог министерства по инвестициям и развитию РК Амангельды Беков, передает КазТАГ.
«Есть решение правительства, на работы по этому коридору можно будет привлекать иностранную рабочую силу. Поскольку проект «Западная Европа – Западный Китай» — приоритетный и с установленными конкретными сроками реализации, правительством принято решение увеличить квоты на этот проект для привлечения иностранных высококвалифицированных работников. Это будут машинисты укладочных комплексов, что требует хорошей подготовки, опыта, а также инженеры, которых мы также будем привлекать из наиболее опытных», — цитирует сайт primeminister.kz А.Бекова.
Он отметил, что для строительства дороги в основном принимают на работу жителей региона, где идет строительство.
«Речь идет о низкоквалифицированных работниках. Подрядные организации на местах готовят необходимые кадры, формируют бригады», — пояснил А. Беков.
Также глава комитета указал на трудности, сопровождающие реализацию проекта.
«Были трудности в Кызылординской области. В том регионе уже традиционно отмечается дефицит каменных материалов, нет карьеров, где добывался бы камень. Поэтому приходилось завозить для строительства щебень и некоторые другие материалы из Актюбинской области», — сказал председатель.
По его информации, реализацию проекта по-прежнему сопровождают сложности с выкупом земельных участков.
«Еще одной трудностью был и остается выкуп земель. В Южно-Казахстанской области до сих пор продолжаются судебные процессы. Выкуп земель сейчас передан местным исполнительным органам, через республиканский бюджет деньги выделяются в регионы, но пока не все земли еще выкуплены. На отдельных участках нам приходится оставлять работу и переходить на другие участки, пока не будет выкуплен недостающий участок», — сообщил глава комитета.