Мать-одиночку и теперь уже экс-сотрудницу спецподразделения «Сункар» МВД РК Наталью Воробьеву в буквальном смысле преследует бывшее руководство. Откровенно нарушив Трудовой кодекс и некоторые статьи закона «О правоохранительной службе», сократив должность женщины в то время, пока она находилась в декретном отпуске, в департаменте кадровой работы МВД, похоже, не собираются признавать свой прокол и исправлять ситуацию. Тем временем, проиграв в Верховном суде дело о выселении Воробьевой из служебной квартиры, руководство «Сункара» не перестает слать ей уведомления с угрозами об очередных исках, которые они готовят в суд.
— Очередное уведомление я получила в понедельник, 22 сентября, — рассказывает Наталья Воробьева. — В нем мне сообщается, что с марта по август 2014 года у меня образовалась задолженность по оплате за коммунальные услуги в размере 76 тысяч 500 тенге. Если в срок до 29 сентября я не погашу эту задолженность, то они грозят в очередной раз, как это было уже с квартирой, подать на меня в суд.
Сама Наталья недоумевает: каким образом платить за коммунальные услуги, если, пока она находилась в отпуске по уходу за ребенком, ее должность незаконно сократили, а выведя в резерв, перестали платить даже положенные ежемесячные, так называемые у нас «коммунальные», в размере 3700 тенге.
— Это еще что? — восклицает Наталья. — Я готова оплатить эту задолженность, мне самой эти долги не дают жить спокойно, но с каких денег мне это сделать? Я не могу получить выплату даже за больничный, на котором я находилась с 23 июля по 23 августа этого года. Мне его до сих пор не оплачивают, ничем, кроме того, что командир не подписывает, не объясняя. Это законно? Я — мать-одиночка, и у меня нет иных источников дохода.
По мнению женщины, в последнее время понятие «офицерская честь» мало что значит для некоторых руководителей в погонах. Вместо того, чтобы признать свою неправоту и то, что грубо нарушен закон, и исправить ошибку, полковники предпочитают «воевать» с женщиной и ее трехлетним ребенком. Хотя для того, чтобы соблюсти закон и расставить все по своим местам, необходимо несколько часов.
Вместо этого из структур МВД, куда Наталья писала бесчисленное количество жалоб и писем, ей отвечают длинными отписками, содержание которых никак не решает проблемы. Вот и возникает вопрос к руководителю департамента кадровой работы МВД РК господину Абдигалиеву, чей ответ так же есть в увесистой папке документов: Вы законы намерено нарушаете, потому что живете по другим, своим собственным, или просто с ними не знакомы? А может, вам попросту недостает времени, чтобы заниматься делом матери-одиночки, которая, кстати, отдала системе 15 лет своей жизни?
Конечно, понятно, что департамент кадровой работы МВД РК — это своя, особенная епархия, ведь кадры решают все. В 2012 году, когда спецподразделение «Сункар» возглавил новый командир Дулат Курмашев, там, видимо, ничего не знали про закон «О борьбе с коррупцией». Наверное, поэтому приказу о назначении на должность казаховеда (преподаватель казахского языка) в «Сункар» супруги полковника Курмашева никто не удивился. А ведь госслужащему непозволительно иметь в прямом подчинении близких родственников.
— Не знаю, на что я надеюсь, пока еще не подав в суд иск за незаконное сокращение. Все юристы мне говорят о том, что дело выигрышное на все сто процентов, — рассказывает Наталья Воробьева. — Наверное рассчитывала на то, что все будет по справедливости, по закону. Но, видимо, придется снова судиться, раз главной задачей старших офицеров, представляющих МВД, стала борьба с незаконно сокращенной матерью-одиночкой.