Совсем немного времени осталось до старта летних Азиатских игр в южнокорейском Инчхоне. Перед сборной Казахстана поставлена задача — занять четвертое место в командном зачете, и большую роль в этом должны сыграть легкоатлеты. Правда, наша команда в беге может недосчитаться наград по очень интересной причине. В истории Азиад уже были случаи, когда казахстанских спортсменок обгоняли… мужики!
Год назад Индия стала главным поставщиком скандалов в легкой атлетике. За использование запрещенных препаратов в этой стране одновременно отбывали дисквалификацию более пятидесяти атлетов. Кроме этого, Индия славится и тем, что с завидной регулярностью выясняется: победившая спортсменка на самом деле является…спортсменом!
В декабре 2006 года (те, кто решил зимой проводить летнюю Азиаду, пусть и в катарской Дохе, обладают незаурядным чувством юмора) казахстанки дважды пострадали от индийских мужчин.
Сначала не повезло Виктории Яловцевой. В финальном забеге на 800 м наша спортсменка пришла к финишу третьей. Второй в итоговом протоколе стала Санти Сунтиражан из Индии. Но позднее выяснилось, что это не индийка, а индус! Причем он и раньше обгонял Яловцеву – на чемпионате Азии.
А в 2012-м году всплыл еще один факт, который показал, что Виктории Яловцевой не повезло вдвойне. Команда в составе Виктории Яловцевой, Марины Масленко, Ольги Терешковой и Татьяны Азаровой бежала эстафету 4 по 400 м прекрасно. Но соперницы из Индии оказались чуть быстрее. Как итог – «серебро» у наших девушек. А два года назад одну из участниц того забега индианку Пинки Праманик признали мужчиной и обвинили в изнасиловании!
По сообщениям индийских СМИ, девушка, написавшая заявление в полицию, утверждала, что Праманик в действительности мужчина, который сожительствовал с ней и обещал жениться, а затем передумал.
Почти месяц Праманик провел(а) в заключении и был(а) выпущен(а) под залог. А дальше начались чудеса. Если сначала обследование Пинки в Presidency General Hospital в Калькутте установило, что Праманик является мужчиной, то после дальнейших генетических исследований в других лабораториях выяснились другие детали. Праманик оказалась гермафродитом. По мнению добрых экспертов, физиологически Пинки не способна на сексуальный акт, а точнее, на проникновение.
Факт остается фактом. В соревнованиях среди женщин имеют право принимать участие только женщины. Поэтому Национальный Олимпийский комитет Казахстана (который отвечает за нашу сборную на Азиатских играх) мог с полным правом обратиться в Олимпийский совет Азии и после ряда бюрократических процедур пополнить копилку казахстанских наград заслуженным «золотом» и «серебром». Но этого не было сделано.
Оказалось, что спустя годы, когда премии розданы, медали повешены, а итоговые результаты уже никто не вспоминает, бороться за своих спортсменок никто не хочет.
Президент федерации легкой атлетики Павел Новиков являлся и вице-президентом Олимпийского комитета Казахстана – то есть мог проявить заинтересованность и улучшить отчетность для своего бегового ведомства. Но и он, судя по результатам, не смог сделать ничего.
Поэтому Виктория Яловцева и ее партнеры по команде пострадали от индийских мужчин, недосчитались честно заработанных наград и заслуженных премиальных. А разница между «золотом» и «серебром» за медали Азиады тогда составляла $2 000.
С 20 сентября в Инчхоне начнутся соревнования по легкой атлетике. Казахстанской команде по силам завоевать от 3 до 5 наград высшего достоинства. Но сколько наши девушки могут недосчитаться медалей из-за проигрыша женщино-мужчинам, сейчас не сможет сказать никто.