Заслуженной любовью всех казахстанцев пользуется компания Air Astana. Кто-то терпеть не может ее «пунктуальность», но кто-то считает ее сервис одним из лучших. Кого-то раздражает, что самолеты компании находятся в лизинге, а кто-то радуется тому, что на борту можно курить — неофициально, со штрафами, но можно! По крайней мере, за это не посадят в тюрьму, а возьмут смешные деньги. Кто-то считает, что персонал здесь хамоватый, а кто-то, наоборот, радуется возможности ударить беззащитную бортпроводницу… В общем, поводов любить Air Astana много. Но мы предлагаем нашим читателям полюбить эту компанию за деньги. Мы постарались посчитать, насколько оправданы цены компании на билеты и сколько зарабатывает на перелетах Air Astana.
На вопрос, почему при внушительных заработках авиакомпании цены на внутренние авиаперелеты не снижаются, в Air Astana ответили следующее:
— Снижение цен зависит в первую очередь от цен на топливо, аэронавигацию, аэропортовые услуги, техническое обслуживание воздушных судов и другое.
На авиатопливо ложится треть расходов авиакомпании. Ситуация усугубляется принятием в 2011 году нового закона «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов», действие которого отменило государственное регулирование цен на авиационный керосин. Вместе с тем, если сравнивать цены всех авиакомпаний, предоставляющих полный сервис (в данном случае мы не говорим про бюджетные авиалинии), необходимо отметить, что тарифы примерно сопоставимы. На внутренних направлениях тарифы также равны или ниже цен других казахстанских авиакомпаний, предоставляющих полный сервис по маршрутам аналогичной протяженности.