Ограничения на мощные пылесосы, введенные в Евросоюзе с 1 сентября, вызвали панику среди любителей больших ковров — покупатели рванули в магазины за мощными пылесосами, пока они не закончились.
Как пишет Vestifinance.ru, согласно новым ограничениям изготовителям больше не разрешается производить пылесосы, которые потребляют более 1,600 ватт, а европейским поставщикам запрещается ввозить модели, которые превышают этот лимит. Это ограничение направлено на то, чтобы сделать пылесосы более эффективными и экологически чистыми. Мощные пылесосы, которые уже есть в Евросоюзе, разрешается продавать, так что у покупателей еще есть время, чтобы сбегать в ближайший магазин и купить пылесос.
Поддерживая панику, сайт для покупателей Which? опубликовал предупреждение, советуя всем «действовать быстро, пока все модели, которые пока имеются в наличии, не будут раскуплены». Организация также отметила, что все модели, отмеченные значком «Лучшая покупка», имеют мощность более 1 600 ватт.
Из-за ажиотажа на рынке продажи пылесосов в Великобритании побили все возможные рекорды. Tesco, крупнейший супермаркет Великобритании, объявил о повышении продаж пылесосов с мощностью 2 тыс. ватт на 44% за две недели до введения запрета, сообщает The Guardian. Сайт продажи электробытовых товаров AO.com «объявил о лучшем дне по продажам пылесосов».
Реакция покупателей противоречит основной задаче новых ограничений — снизить общее потребление электроэнергии в Евросоюзе. Это, в свою очередь, снизит расходы, а также сократит вредные выбросы, которые ведут к климатическим изменениям.
Новый закон к 2020 году позволит сэкономить 19 тераватт-часов в год, этого хватит на работу Лондонского метро в течение двух десятилетий.
Закон также включает новую систему маркировки энергоэффективности — от A до G (которая уже используется для стиральных машин и холодильников). Долгосрочные экономические и экологические преимущества не слишком помогли смягчить гнев некоторый покупателей. Это не просто люди, которые обеспокоены тем, что не смогут больше качественно пылесосить свой пол. В основном вся шумиха идет из-за простой неприязни к Европе, а не из-за какого-то рационального анализа фактов, говорит Роберт Гросс, глава Центра по изучению энергетической политики и технологий (Center for Energy Policy and Technology) в Лондонском Имперском колледже.
В ответ на обеспокоенность общественности о судьбе пылесосов в июне Евросоюз выпустил заявление, в котором попытался смягчить опасения.
«Меньше энергии не означает меньшую производительность, — заявляет Евросоюз. — Наша главная задача — предоставить потребителям такие пылесосы, которые качественно убирают пыль, потребляют меньше электричества и являются более экологически чистыми. Неэффективные модели постепенно уйдут с рынка».
Другие эксперты согласны с этим мнением. Лин Бесвик из AO.com заявил изданию The Telegraph: «Даже если существующие модели уйдут с рынка, это не означает, что новые модели будут менее эффективными». Даже Which?, организация, которую обвиняют в том, что она подогревает истерию среди покупателей, заявила, что ограничения — это «отличные новости», так как у них есть огромный потенциал «убрать с рынка самые неудачные модели».
Кроме того, компания Dyson продемонстрировала новый робот-пылесос 360 Eye, который стал результатом 16 лет исследований и 36,7 млн долларов вложений, а также работы команды, состоящей из более чем 200 инженеров. Но он поступит в продажу в Великобритании только в следующем году.