Казахстанская авиакомпания BEK AIR не купит самолеты Sukhoi Superjet 100. Завышенная цена, которую ранее заявили в компании, предполагала государственную гарантию. По сведению нашего источника, этим гарантом должен был стать холдинг «Байтерек». Но… ожидания председателя правления BEK AIR Нурлана Жумасултанова не оправдались. В последний момент национальный холдинг отказался покупать акции авиакомпании.
Для покупки самолетов BEK AIR требовались дополнительные деньги, и компания рассчитывала продать 49% акций холдингу «Байтерек» за 145 млн долларов. По словам некоторых экспертов, реальная цена BEK AIR не превышает 10 млн долл.: 6 фоккеров стоимостью 1,5 млн долларов, офисы и станции техобслуживания, но и те оставляют желать лучшего.
Любопытно, что невзирая на это, оценочная компания Business Consult Partner оценила BekAir аж на те самые 145 млн долларов, записав в активы компании взлетную полосу уральского аэропорта, которая уже не принадлежит Жумасултанову.
С учетом всех этих обстоятельств национальный холдинг «Байтерек» отказался покупать акции BEK AIR по столь высокой цене. Это и привело к срыву сделки. По условиям соглашения с ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) от 14 июля 2014 года, BEK AIR должны были предоставить обеспечительный платеж россиянам в размере 100 000 долл и 30% аванса от суммы всей сделки. Однако до сих пор казахстанская авиакомпания ничего Сухому не перечислила. Очевидно, денег нет.
Только в прошлом месяце BEK AIR начал исполнять требования по созданию условий труда сотрудникам инженерно-технического состава Алматы. Несколько лет они жили в вагончике на территории аэропорта без воды, душа, раздевалки и специальных помещений. Причиной улучшений условий труда послужили 17 заявлений на увольнение (весь коллектив алматинского ИТС). Сотрудников не уволили и требования частично выполнили.