Аппарат акима Отырарского района Южно-Казахстанской области купил дорогой автомобиль стоимостью 8,8 млн тенге — в связи с полным износом ресурсов старого автомобиля.
Злейший враг автомобиля — госслужащий. Человек, который авто любит, ухаживает за ним и поддерживает в должном состоянии не годы — десятилетия. Наши чиновники не такие — вот акимат Отырарского района Южно-Казахстанской области износил автомобиль Toyota Camry 2006 года выпуска за 8 лет полностью. Наверное, до дыр. И поэтому аким принял решение обновить свой автопарк: приобрел машину отечественного производства KIA Cadenza FL Premium у «АЗИЯ АВТО» стоимостью 8 799,2 тыс. тенге (более 48 тыс. долларов США).
Заместитель акима Отрырарского района Рыскельды Алиш на наш запрос уточнил, что все процедуры, согласно законодательству РК, по закупке дорогого авто соблюдены. При этом половина страницы ответа посвящена разъяснению законодательных актов, в котором говориться о необходимости покупки автомобиля именно отечественного производства. Но ответа на вопрос: «Для каких целей была куплена дорогая машина?» — так и не удалось найти.
Как нужно ездить, чтобы полностью износить автомобиль за 8 лет? Опытные автомобилисты знают множество способов: не менять масло, ездить с непрогретым двигателем…
Может ли Отырарский район ЮКО позволить себе потратить 8,8 млн тенге на автомобиль? Безусловно да, потому что все проблемы региона решены. Например:
в 2009 году здесь были установлены домашние телефоны в домах 430 матерей-героинь. Бюджет проекта — 2,6 млн тенге;
43 000 деревьев были высажены в районе в 2009 году. Бюджет проекта — 5 млн тенге;
в 2010 году была построена сельская врачебная амбулатория в селе Темир Отрарского района — 2,9 млн тенге.
И… И все. Мы бы с радостью сообщили о других проектах властей Отырарского района, но о них не узнать — сайт акимата не обновляется с того самого 2010 года. Очевидно, что проблем в районе больше нет, писать не о чем. Осталось только машину акиму купить. За сумму, превышающую стоимость любого из указанных проектов. Старая Toyota ведь истерлась до дыр.
Серикжан Маулетбай, Николай Халабузарь