В числе самых популярных услуг — выдача справок о зарегистрированных правах\обременениях на недвижимое имущество (2,9 млн справок) и о пенсионных отчислениях (2,4 млн справок). Также в тройке наиболее часто запрашиваемых — справка об отсутствии\наличии недвижимого имущества, которую за первое полугодие через egov получили около 1,4 млн раз.
Также, по информации АО НИТ, граждане часто заходят на портал для получения услуг из категории «Семья», передает Kazakhstan Today. За полгода пользователи более 100 тысяч раз воспользовались услугой постановки детей на очередь в детский сад, и более 32 тысяч пар подали заявление в ЗАГС через портал egov.kz, сообщается на официальном сайте премьер-министра РК.
«Увеличивается количество электронных платежей через портал: их сумма за первые 6 месяцев приблизилась к миллиарду и составила 924 млн тенге. Напомним, что в прошлом году такой показатель по платежам был достигнут лишь к декабрю», — уточнили в компании.
По данным НИТ, больше всего платежей произведено по штрафам за нарушения правил дорожного движения — 372,6 млн тенге, 314 млн тенге приходится на оплату государственных пошлин, около 20 млн тенге — на оплату услуг мобильной связи.
Также за первые полгода на egov.kz зарегистрировались 727 тысяч новых пользователей, 16,5 тысячи из которых — юридические лица. Для сравнения, за аналогичный период прошлого года эти показатели составили 480 тысяч и 7,5 тысячи соответственно.
Всего, по информации АО НИТ на сегодня на портале электронного правительства Казахстана доступно 570 электронных услуг и интерактивных сервисов.
Напомним, в рейтинге Организации Объединенных Наций по уровню развития электронного правительства, опубликованном в июне 2014 года, Казахстан поднялся на 10 позиций, заняв 28 место из 193 стран.