Казахстан все еще не готов для серьезного развития туризма — таково резюме иностранных журналистов в ответ на упрощение визового режима в Казахстане для граждан 10-ти стран. В своих публикациях иностранные журналисты достаточно прямо называют все больные точки страны — и тем самым подсказывают, что нужно сделать, чтобы превратить туристический сектор экономики из аутсайдера в лидера.
Беглый анализ туристического потенциала Казахстана — дословно:
«Астана планирует инвестировать около 10 миллиардов долларов США, включая до 6 миллиардов от частных инвесторов, в развитие своего туристического сектора к 2020 г. Страна может похвастаться богатым набором достопримечательностей, включая живописные озёра и горы, горячие минеральные источники и места археологических раскопок. Искатели приключений могут испытать предел своих сил на альпийских склонах и в суровых пустынях, пожить кочевником в степях или посетить бывшие трудовые лагеря и полигоны ядерных испытаний.
В ходе строительства новых отелей и модернизации горнолыжных курортов страна надеется удвоить количество туристов до 8 миллионов в год к 2020 г.
Казахстанские чиновники туристической индустрии выразили желание привлечь больше международных путешественников – особенно с большим бюджетом. Однако деньги сами по себе не переманят туристов из «целевых стран».
Трудоёмкий процесс получения визы и регистрация — одно из препятствий, которое на данный момент устраняется.
В этом месяце Казахстан предоставил «временный безвизовый въезд» для граждан 10 стран, включая США, Великобританию, Японию, ОАЭ, Германию и Малайзию. Мера, действующая до 15 июля 2015 г., позволит путешественникам из названных стран въезжать и выезжать из Казахстана несколько раз и пребывать в стране до 15 дней.
Согласно казахстанским СМИ, в качестве следующего шага Астана к концу года планирует упростить визовые требования для 48 стран, в основном для развитых государств.
Несмотря на денежные вливания, Казахстан всё ещё не развит для туризма. Существует нехватка современной инфраструктуры и авиамаршрутов внутри страны, а также плохие дороги и низкое качество обслуживания.
«Практически никто из обслуживающего персонала не говорит на английском, а в местах, ориентированных на туристов, нет указателей на иностранных языках», заявил недавно турист из Японии.
Слабый уровень сервиса в отелях и ресторанах и низкие стандарты гигиены также были определены как области требующие улучшения.
«В кафе и ресторанах часто забывают вернуть сдачу», добавил турист из Японии.
Галия Избастова – глава казахстанской туристической компании I-Travel, признаёт что «большое количество гостиниц и близко не соответствуют каким-либо международным стандартам». Она выделила знаменитый Чарынский Каньон в качестве примера, сказав что, ванные комнаты рядом с гостиницами вызывают смущение.
Она не испытывает оптимизма по поводу того, что Казахстан в ближайшем будущем увидит туристов стремящихся на горнолыжные склоны или дома отдыха на озёрах, пока власти не решат «самые основные вопросы» в туристическом бизнесе.
В то время как польза от привлечения богатых туристов очевидна, Казахстан рискует вытеснить отечественных туристов с внутреннего рынка высокими ценами.
Количество отечественных туристов на казахстанских направлениях упало за прошедшие годы, отчасти из-за высоких цен на питание, авиа билеты и проживание, что делает зарубежные направления более привлекательными.
Казахстанцы на сегодня тратят около 400 миллионов долларов США ежегодно на отдых заграницей, в то время как количество отечественных посетителей спа и горнолыжных курортов существенно упало.
Асель Сандыбатова, жительница Алматы, говорит о том что, высокие цены в казахстанских отелях заставили её пересмотреть планы и сменить отдых в Боровом (горный курорт в северном Казахстане) на Турцию.
— Я была шокирована увидев, что отдых в 10 дней на Боровом стоит более чем 1900 долларов США, и это только за номер и завтрак», рассказала она казахстанской службе Radio Liberty.
Управляющая частным туристическим агентством Марина Судакова, предлагает одно решение – страна должна больше ориентироваться на «эконом-класс». Это значит больше трехзвездочных отелей, доступных достопримечательностей и ориентированных на семейный отдых предприятий».
Фаранжи Наджибула, радио Liberty