Адвокат арестованного главы госагентства Казахстана по регулированию естественных монополий (АРЕМ) Мурата Оспанова — Хамида Айткалиева заявляет об избиении своего подзащитного, передает ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН.
Как сообщалось, cуд санкционировал арест главы АРЕМ 3 июля 2014 года. Финансовая полиция предъявила ему обвинение в получении взятки в сумме $300 тыс. за оказание содействия и покровительства субъекту естественных монополий. Из ИВС он был переведен в следственный изолятор. М.Оспанов был задержан 1 июля этого года по подозрению в получении взятки в особо крупном размере. Ранее финполиция сообщала, что сумма взятки составила $200 тыс.
«К защите интересов Оспанова я приступила 4 июля. Из-за выходных и праздничных дней в следственный изолятор смогла попасть только 8 июля. При встрече я увидела кровоподтеки вокруг глаз, рука перевязана», — сообщила адвокат.
По ее словам, при санкционировании ареста 3 июля родственники М.Оспанова «уже видели его в таком состоянии». «Он этот вопрос не хотел обсуждать, лишь сказал, что других телесных повреждений у него нет», — рассказала она.
По прибытию в финансовую полицию для допроса М.Оспанова, родственников и защиту ознакомили с заключением судебно-медицинской экспертизы. «В частности, cудмедэксперту был поставлен вопрос о том, могли быть эти телесные повреждения получены при падении с высоты собственного роста?» — уточнила защитник.
«В ходе ознакомления с заключением я узнала, что телесные повреждения имелись и на теле Оспанова. Согласно заключению эксперта, телесные повреждения получены от воздействия твердых тупых и острых предметов. Выводов о том, что эти телесные повреждения получены при падении, в заключении эксперта нет», — отметила она.
«Конечно, я спросила Оспанова, почему он скрыл от меня факт наличия других телесных повреждений. Но он не ответил мне, возможно, потому что разговор состоялся в присутствии следователя. Оспанов сообщил мне, что не знает, где его рубашка, пиджак, то есть одежда, в которой он пришел в финполицию, а впоследствии на экспертизу. Родственники также не смогли добиться ответа на этот вопрос от следователя», — сказала защитник.
По версии следствия, отметила адвокат, М.Оспанов предпринял попытку совершить побег. «Такое заявление мне представляется абсурдным. Это похоже на попытку оправдать чьи–то неправомерные действия, имевшие место в отношении моего подзащитного. Но такое заявление сделано, и при санкционировании судом меры пресечения одним из доводов в пользу ареста был этот «факт», — подчеркнула Х.Айткалиева.
«1 июля 2014 он явился в агентство в добром здравии, без каких-либо следов побоев, поэтому необходимо провести проверку по этому факту. Оспанов также сообщил мне, что с момента его задержания более суток он был без питания и воды, что можно также отнести к пыткам» — считает она.