93% обращений граждан Казахстана в государственные органы рассматриваются в 3-дневный срок, сообщила председатель комитета по правовой статистике и специальным учетам генеральной прокуратуры РК Сауле Айтпаева.
— Впервые оперативность рассмотрения заявлений на сегодняшний день имеем 93% от всего количества заявлений, то есть в срок до 3 суток принимаются решения, — сказала Сауле Айтпаева на брифинге.
Она проинформировала, что внедрена автоматизированная система «Айқын», передает КазТАГ.
— Радует то, что наблюдается снижение на 14% количества жалоб. Сейчас у нас зарегистрировано 54 тысячи 239 жалоб граждан на разрешение обращений, — добавила она.
По словам Сауле Айтпаевой, наблюдается рост повторно рассмотренных обращений на 9%.
Согласно информации комитета, с внедрением проекта «Айқын» госорганами рассматриваются обращения физических и юридических лиц в сокращенные сроки. В ходе реализации проекта за I полугодие 2014 года госорганами выдано 265 тысяч талонов.
Планируется, что с 1 января 2015 года проект «Айқын» охватит все государственные органы районного уровня вплоть до сельских округов.
«Учитывая, что большое количество граждан направляют свои обращения по почте, комитетом совместно с АО «Казпочта» прорабатывается вопрос о выдаче талонов гражданам, отправляющих обращения заказным письмом», — указывается в пресс-релизе.
Кроме того, для еще большего удобства заявителей дорабатывается техническая возможность прикрепления ответа к порталу.
«В перспективе заявитель по талону сможет не только узнать ход рассмотрения, но и при наличии ответа, увидеть его еще до официального получения оригинала в руки», — добавили в пресс-службе.