748 тысяч долларов стоит ремонт 1 км дороги в Западном Казахстане, об этом сообщил в своем twitter-аккаунте мажилисмен Серик Оспанов. Это много или мало?
Оспанов не стал комментировать, он просто выложил фото с отчетной презентации проекта. Качество снимка оставляет желать лучшего, но, по крайней мере, понятна стоимость:
Важно уточнить: это не строительство с нуля, а ремонт. Для сравнения: мажилисмен Талгат Ергалиев в октябре 2013 года говорил о том, что в Иране строительство 1 км дороги стоит около 600 000 долл. А Бури Каримов, руководитель секретариата межправительственного совета дорожников, называл цену реконструкции дорог в Актюбинской и Кызылординской областях: 2,5 миллиона долларов США. «А в Южно-Казахстанской и Алматинской областях — больше», — подчеркнул Каримов.
Получается, ремонт в западном Казахстане — недорогой. Многое зависит от техусловий строительства, от маршрута дороги и т. д. Но если сделать даже общие сравнения с дорогими и дешевыми дорогами, цена получается средней, это вам не Сочи! Там километр дороги обошелся в 140 млн долларов, а здесь… Смешные деньги! Лишь бы построенная дорога не оказалась смешной. И не сошла вместе со снегом, как это бывает в некоторых городах Казахстана.
[gallery ids=»8285,8284″]
1-е место: Россия. Четвертое транспортное кольцо в Москве — 578 млн долларов за километр трассы.
2-е место: Россия. Объездная дорога в Сочи — 140 млн долларов за километр трассы.
3-е место: США. Дороги в Бостоне — 117,5 млн долларов за километр трассы.
4-е место: Китай. Дорога Changde-Jishou Expressway — 71,16 млн долларов за километр трассы.
5-е место: Швейцария. 54,2 млн долларов за километр выдолбленной дороги в гористой местности.
Эксперты Esquire рассчитали, какой толщины была бы сочинская трасса (рекорд №2), если бы ее строили из черной икры или других примечательных материалов, очевидно, дороги Актау здесь и рядом не лежали:
[gallery ids=»8296,8297,8298,8299,8300,8314,8316″]