Царапина на водительском удостоверении — не случайность, утверждают водители со стажем. Знатоки говорят, что у этих меток есть свой смысл: таким образом гаишники отмечают психологические особенности водителя и дают подсказки друг другу, как вести себя с ним. Мы попросили наших экспертов подтвердить или опровергнуть эту информацию.
– Я слышал о подобных «шифрограммах» на правах, но в реальности не сталкивался с подобным, – говорит Эдуард Эдоков, председатель Независимого автомобильного союза. – У меня права с 1994 года, несколько раз уже обменивал, но подобных «гаишных точек Вуду» ни на своих правах, ни на правах знакомых не встречал… Но вполне допускаю, что подобные «черные метки» могут ставить наши полисмены.
Существует или нет система меток в Казахстане? Этот вопрос на сегодня волнует чуть ли не каждого второго водителя и интернет-пользователя, если судить по обилию комментариев на данную тему. Одни утверждают, что это «классическая схема» работала и будет работать веками, потому как «проста и удобна в использовании». Многим удалось даже обнаружить знаки на своих правах, о чем тут же сообщается в интернет-форумах, блогах и соцсетях:
«У меня на всю фотку буква «К» появилась после отъема прав и с последующим их возвратом после заявления на имя комбата. Думал, что мне с таким «знаком» будет полный абздец, но эффект был обратный:) Сначала думал их «потерять», но после нескольких случаев общения с гайцами решил оставить».
«Метки и сам не раз замечал. После разборок , после случаев, когда довелось лохануться. Только намного позже. Стараюсь сразу их удалять (затирать, заглаживать). Проколов не замечал, точки вдавленные были. На ушах, на глазах т.п. Заберу права,гляну в других частях ВУ. До сих пор обращал внимание лишь на фото».
Впрочем, многие эксперты утверждают, что метки — «прошлый век»:
– Нет никакой системы меток, – сообщил нам неофициальный источник в Комитете административной полиции. – Может, во времена Советского Союза такое и было, но сейчас – нет. Права пластиковые и на них никто ничего не царапает, к тому же есть база, по которой можно проверить и получить всю информацию. А то, что обсуждают в Интернете — это же российские права, а не наши.
– У нас на форуме давно эта тема обсуждалась, причем, это не что-то гипотетическое – это с нашими участниками реально происходило, – говорит руководитель казахстанского ОО «ОСА» Руслан Лазута. – По поводу полицейской базы, благодаря которой можно легко получить всю информацию по водительскому удостоверению, это сказка для прессы. В большинстве случаев машины инспекторов – убитые автомобили, в которых никакого оборудования нет. Поэтому до сих пор ставят точки, карябают, разрезают, ломают. Опытный автоинспектор, знающий «шифр» точек, без долгого общения с нарушителем ПДД знает, чего от него можно ожидать. Водитель буровит, вот они ему на горло точечку да поставят, упертый – ему на лоб точку ставят. Все это есть.
[gallery ids=»7089,7090,7091,7092,7093,7094,7095″]