Президент Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ) Андрей Лаврентьев сообщил, что производство автомобилей в РК за последние 5 лет выросло в 11,5 раз, что в денежном выражении составляет 156,5 миллиардов тенге.
В 2013 году в Восточно-Казахстанской и Костанайской области собрано 38 тысяч легковых автомобилей. Daewoo Bus в Семипалатинске и «Hyundai Auto Trans» в Алматинской области произвели около 1000 автобусов. Оборот всех предприятий достиг более 1 млрд долларов. Было произведено и реализовано 22% от всех проданных в стране машин.
По мнению Андрея Лаврентьева, внутренний рынок в ближайшие годы может достигнуть объема продаж — 300 тысяч новых автомобилей в год, на сумму в 6 миллиардов долларов. Причем, до 40% этих авто будут производить отечественные предприятия.
«Если смотреть на евразийскую интеграцию в разрезе казахстанского автомобилестроения, то вступление страны в Таможенный союз позволило Казахстану переориентировать автомобильный рынок на цивилизованную, официальную продажу именно новых автомобилей, ускорить модернизацию парка, увеличить собственное производство. Что же касается ЕАЭС, то хорошо продуманный стратегический план создает и будет создавать конкретные проекты, которые станут движущей силой экономической интеграции: конкурентоспособную продукцию, рабочие места, наращивать отчисления в национальные бюджеты», — рассказал Андрей Лаврентьев.
К 2020 году Казахстан планирует экспортировать до 100 тысяч автомобилей казахстанского производства. Таких результатов удастся достичь благодаря созданию Евразийского Экономического Союза, который должен вступить в силу с 1 января 2015 года.