Так считает Асхат Аймагамбетов, пишет Baq.kz.
В программе «Желмая» министр образования и науки высказался насчет мнения, что существует большая разница в знаниях детей, обучающихся на казахском и русском языках.
«Такие концепции мы должны сначала рассмотреть в научном контексте. Должна быть точная информация. У нас много сплетен. Неверно утверждать, что качество образования связано с языком. Проблема не в языке.
Минздрав сорвал вакцинацию и теперь манипулирует статистикой — депутаты
Например, по результатам ЕНТ мы видим, что у детей, сдавших экзамен на казахском языке, очень высокие баллы. Кроме того, дети с казахским языком обучения участвуют в международных олимпиадах и занимают призовые места. Здесь проблема не в казахском языке, а в уровне школ», — сказал Асхат Аймагамбетов.
По словам министра, в стране существует проблема регионального неравенства.
«Например, если сравнить уровень образования школьников в Туркестанской, Кызылординской, Мангистауской, Атырауской областях и качество образования в Карагандинской, Павлодарской и Жамбылской областях, разница есть. Это не зависит от самого региона. Разница в том, что в регионе недостаточно инфраструктуры, учителей.
https://365info.kz/2021/10/chinovniki-obeshhayut-chto-do-kontsa-goda-produkty-v-almaty-ne-podorazhayut-obzor-kazsmi
В этих регионах в основном школы с казахским языком обучения. Значит, в них казахская среда. Поэтому в международных исследованиях это выглядит как проблема казахского языка. Также в обществе часто говорят о большой разнице между селом и городом.
Однако если сравнить уровень образования в школе села в Карагандинской и Павлодарской областях с качеством образования городов Туркестанской и Мангистауской областей, можно заметить, что уровень образования в городе ниже, чем в селе.
То есть здесь проблема не в селе или городе, а в инфраструктуре», — пояснил глава образования.