Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
449
-1.43
EUR
484
-3.48
RUB
4.86
0.00

Снижение скоростного лимита в Алматы волнует только лихачей — власти

2464
Источник — pxhere.com

О планах по развитию транспортной системы мегаполиса рассказал Ерлан Аукенов, заместитель акима.

«Одной из острых проблем в сфере транспорта по-прежнему является обеспечение безопасности на дорогах. В частности, ежегодно в городе Алматы происходят порядка 4,5 тыс. ДТП, в которых погибают порядка 130-140 человек (это в 5 раз больше, чем в Астане). 33% всех ДТП по республике приходится на наш город.

Для определения новой политики управления [городской мобильности] нами был проанализирован опыт городов мира с лучшими транспортными моделями, в том числе Лондон, Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Питсбург, Денвер, Глендейл. В основе мастер-планов и транспортных моделей этих городов лежит концепция обеспечения городской мобильности и безопасности на дорогах», — отметил Аукенов.

Акимат Алматы меняет структуру

По его словам, реформированное управление пересмотрело свои цели и задачи. Основной миссией теперь стало «формирование доступной и безопасной транспортной системы в соответствии с лучшей мировой практикой».

«Ежедневно в городе передвигаются порядка 700 тыс. автомобилей со средней скоростью в час пик 19 км/ч. Данные, основанные на международных методиках (ПРООН). К примеру, в сопоставимых с Алматы по населению городах (Будапешт и Варшава), которые сегодня демонстрируют очень динамичный рост, скорость в 1,5 раза выше.

Поэтому основная задача нового управления – это комплексный подход к организации городской мобильности и безопасности на дорогах по примеру наиболее эффективных городов.

В частности, акимом города поручено детально изучить и внести конкретные предложения по внедрению в Алматы шведской программы Vision Zero. В целом «новое» управление городской мобильности должно уделить особое внимание при проектировании улиц на соответствие всем принципам этой программы. На оживленных улицах для пешеходов планируется строить островки безопасности, пересмотреть дизайн дорог с четырехполосным движением и внедрить инженерные решения для “успокоения” трафика», — пояснил чиновник.

Анонсированная им программа была разработана в Швеции более 20 лет назад.

«Для сведения: программа начала претворяться в жизнь в Швеции в 1997 году, когда на дорогах погиб 541 человек. На 2012 год, несмотря на рост автомобилизации, жертв было в 2 раза меньше (286 человек). Города, внедрившие принципы программы — это Сан-Франциско, Портленд, Бостон и Нью-Йорк. Новшество позволило добиться больших результатов. Уровень смертности ДТП в Минске сейчас ниже, чем в среднем в странах Евросоюза.

Основной подход программы к проблеме ДТП призван снять с водителей основную вину за смертельные происшествия на дорогах

и сделать так, чтобы в решении проблемы участвовали также те, кто строит и обслуживает дороги. При разработке и реализации программы должно быть учтено, что водители — обычные люди и будут ошибаться всегда. Однако дорожное движение необходимо организовать таким образом, чтобы минимизировать причины и чтобы ошибки людей не приводили к смертельным исходам», — подчеркнул Аукенов.

Он также отметил, что первый шагом на пути реализации Vision Zero стало снижение скоростного ограничения с 80 до 60 км/ч.

«Оно, по сути, не затронуло более 95% жителей и автомобилистов. Средняя скорость на этом участке не превышает в пиковые периоды и 20 км/ч. Другое дело те, кто привык перед камерой сбавлять с 100 до 80 км/ч и снова набирать скорость до следующего скоростемера. Вот их это новшество и беспокоит. Для таких в текущем году по всему городу будем ставить дополнительно 142 поста системы АИС БДД (аналог «Сергек»)», — говорится в посте.

Наконец, измерение средней скорости движения на дорогах Алматы пока не грозит штрафами для нарушителей.

«Что касается проекта «Средняя скорость», в первую очередь это аналитическая система, позволяющая выявлять степень риска участков между постами и превышение скорости каждого в отдельности. Для сведения: этот программный продукт позволяет ежесуточно выявлять более 1000 лиц, нарушающих скоростной режим на аль-Фараби, и пристально изучить тех, кто систематически этим злоупотребляет.

Речь пока не идет о выгрузке этих нарушений в систему для выдачи штрафов. Для закрепления новшества требуются изменения законодательства. Однако по аналогии с введением дифференцированного тарифа на общественный транспорт мы будем этим заниматься. И если это убережет хоть одного водителя от ДТП на дороге и спасет жизнь пешехода, это того стоит», — резюмировал чиновник.

© «365 Info», 2014–2024 info@365info.kz, +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter