Астана
Сейчас
-11
Завтра
-3
USD
449
-1.43
EUR
484
-3.48
RUB
4.86
0.00

Летные школы России проигрывают западным, потому и аварий больше — казСМИ

899
Первым делом самолеты!

«Согласно устоявшейся традиции, в Монголии большинство этнических казахов занимаются животноводством и сельским хозяйством.

А вот в авиации работают единицы, всего около десятка казахов, и четверо из них – члены одной семьи

Герой нашего повествования — 55-летний пилот Ауэз Таштуанулы, который вот уже 33 года сидит за штурвалом воздушного судна. Сегодня он пилот компании MIAT Mongolian Airlines, командир экипажа.

Обучение началось в Омском летно-техническом колледже гражданской авиации и продолжилось в Кировоградской летной академии. С 1985 года Ауэз трудится в авиации Монголии.

Трудовую деятельность начал в Архангее, куда его по распределению направили после окончания учебы. Сначала он был вторым пилотом «кукурузника» (самолет Ан-2), затем капитаном, а в 2000 году ему доверили штурвал Ан-24. Ну и, как говорится, пошло-поехало: летал на Airbus 310 французско-германо-итальянской сборки.

Сестры-полковники из Улан-Батора

— С 2010 года компания MIAT Mongolian Airlines вместо Аirbus стала покупать Boeing. Я вошел в состав первого экипажа Boeing 767-300, с тех пор летаю на этом лайнере, – говорит Ауэз Таштуанулы.

Ауэз Таштуанулы на борту воздушного судна

По его словам, Boeing 767-300 входит в число самых крупных самолетов мира. Помимо членов экипажа лайнер вмещает 278 пассажиров. Судно поднимается на высоту 10–11 тыс. м, продолжительность беспосадочного перелета составляет 13–14 часов.

А зимой — путешествия по миру

Зимой рейсов для крупных воздушных судов практически нет. В это время сокращается число туристов, желающих посетить Монголию. Летом же, напротив, работы становится больше — пилоты совершают по 4-5 рейсов в неделю.

В межсезонье авиакомпания предоставляет самолеты в аренду, работает по лизингу

Это время, когда Ауэз летает в самые разные уголки мира по маршрутам дальнего следования.

– К примеру, с ноября прошлого года до февраля этого мы облетели страны Латинской Америки – Чили, Доминиканскую Республику, острова Гаити, Порт-о-Пренс. Перед этим совершали перелеты из Бангладеша в Саудовскую Аравию, Малайзию, Сингапур, Катар, Дубай. Мне очень нравится такая практика.

Везде, где мы побывали, места для отдыха пилотов обустроены на самом высоком уровне, – рассказывает он.

По словам Ауэза, в этом году самолеты монгольской авиакомпании впервые летали по трансатлантическим маршрутам. Сейчас ведется подготовка к рейсам в США.

– Начиная с 2020 года мы планируем совершать рейсы из Улан-Батора в Сиэтл, Лос-Анджелес, Сан-Франциско. Скоро компания приобретет воздушные судна дальнего следования — Boeing 787.

Этническая казашка из Монголии мечтает о победе на Олимпиаде – казахские СМИ

Летать в США очень сложно, у них свои стандарты, поэтому нужно многому учиться

Сейчас мы летаем в соответствии с европейскими стандартами, – отмечает Ауэз.

Философия полетов

Ауэз Таштуанулы окончил советскую авиационную школу и признается, что когда впервые познакомился с западной системой полетов, многое для него было в новинку, поскольку летная философия сильно отличается.

За штурвалом воздушного судна — Ауэз Таштуанулы справа

– Мы окончили русскую школу и в то время о мировых стандартах многого не знали. Отличия есть и в методике обучения, и в философии полетов. С участием самолетов российского производства происходит много аварий. Все это, оказывается, связано с философией.

Когда мы летали на советских моделях, командир был богом, не воспринимал слова других пилотов,

поэтому было много аварий. Согласно европейской философии, каким бы опытным командиром ты ни был, ты должен обязательно прислушиваться и выполнять команды второго пилота, если тот прав, – рассказывает он.

Пилоты Boeing могут управлять лайнерами только в течение шести месяцев. По завершении этого срока они сдают экзамены и постоянно совершенствуют свои знания. Ауэз говорит, что когда он управлял российскими самолетами, такую подготовку пилоты не проходили.

Этническая казашка из Монголии работает в компании Apple – казахские СМИ

– Все мы люди, и если постоянно не повторять, что-то забывается. А чтобы не забывать, существуют специальные программы, по которым мы постоянно работаем. К примеру, при взлете случается много инцидентов: может отказать один из двигателей, произойти отказ электрогенераторов и тому подобное.

В тренировочном центре Boeing в Майами (США) мы изучаем различные ситуации и тренируемся, – говорит пилот.

По его словам,

в Казахстане пилотов готовят на основе западной летной философии

Аварийная посадка

Вот уже на протяжении десятков лет Таштуанулы пилот гражданской авиации. За эти годы ему пришлось пережить немало случаев, связанных с различными поломками самолета. Он говорит, чтобы перечислить подобные случаи, не хватит и целой книги. По словам летчика, по сравнению с прежними самолетами

современные лайнеры намного безопаснее и серьезные недочеты в их работе встречаются крайне редко

Ауэз Таштуанулы рассказал, как больше десяти лет назад ему удалось благополучно совершить аварийную посадку Аirbus.

Воздушное судно только вылетело из Улан-Батора в Берлин, когда пилоты узнали, что отказали обе гидравлические системы. Чтобы долететь до пункта назначения, лайнер должен был сесть в Москве. Избыточный вес затруднял посадку. Boeing оснащен системой экстренного сброса топлива в атмосферу, а вот в Аirbus такого нет. Поэтому дальше лететь было нельзя, нужно было осторожно посадить самолет.

Отказ обеих гидравлических систем – очень опасная авария, по уровню сложности входит в тройку самых сложных и может привести к отказу многих систем. Проблема заключается в том, что скорость лайнера очень сложно снизить.

— На современных воздушных судах есть инструктаж Quick reference handbook, где указано, как действовать в аварийных случаях.

Особенность же Аirbus в том, что на дисплее появляется сообщение об отказе и инструкция, что и как делать. Благодаря этому мы смогли посадить самолет. Позднее выяснилось, что поломка была связана с производственным браком.


Справка

В Монголии проживают около 160 тыс. этнических казахов, чуть больше 5% от общей численности населения страны. 90 тыс. казахов — жители Баян-Улгийского района, 70 тыс. — регионов Эрдэнэт и Налайх.


Переводные статьи содержат исключительно оценки оригинала и не отражают позицию 365info.kz

© «365 Info», 2014–2024 info@365info.kz, +7 (771) 228-04-01
050013, Республика Казахстан г. Алматы, мкр. Керемет, дом 7, корпус 39, оф. 472
Заметили ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter