Астана
Сейчас
21
Завтра
27
USD
343.45
0.00
EUR
399.57
0.00
RUB
5.52
0.00

Как вести себя с казахстанским гаишником? Инструкция россиянина

Автолюбители боятся бравых сотрудников дорожной полиции хлеще огня и всячески пытаются избежать встречи с ними. Но что делать, если рандеву с гаишником все же состоялось? Приводим вашему вниманию полезные лайфхаки.

Житель Москвы встретился с нашими доблестными гаишниками при довольно интересных обстоятельствах и сделал множество выводов.

«Представьте,- мчитесь вы по трассе с ветерком да радушным настроением, спидометр показывает 110 км/ч, при этом данный скоростной режим на этой трассе разрешен, и тут

аки гром среди ясного неба мелькает знак об ограничении в 50 км/ч. Без всяких промежуточных знаков,

прошу заметить.

Знак появляется аккурат перед мостом, где проходит трасса. Честно говоря, так быстро сбросить скорость ни у вас, ни у нашего героя не вышло бы. Само собой пролетел он пусть и не на 110, но и не на 50 км/ч… а за мостом его ждали! Доблестные гаишники тут же махнули жезлом.

 

Опытный водитель может возразить, что знак-то относится к съезду,

а вот гаишник все равно будет утверждать, что знак стоит справа от основной дороги, а не на съезде

Ведь для последнего он стоит слева, значит, к нему  не относится.

Так как же защитить себя?

Записываем и запоминаем.

1) Смотреть в оба на знаки перед каждой развязкой. И если стоит «50»,  сбрасывайте скорость, и пока не проедете развязку, не ускоряйтесь.

2) Радар-детектор. Мне пару раз помог, но могут и сзади пристроиться на патрульной машине, измерить скорость в потоке, а могут «стрельнуть» уже тогда, когда ты рядом со знаком и тупо со 110 до 50 не успеешь сбросить. На это метров 30-40 точно уйдет.

3) Видеорегистратор. Упорото доказывать, что знак относится ко второстепенной. Не полениться сфотографировать и знак, и как он стоит, особенно если чуть развернут от дороги и тем более в глубине.

Важно сфотографировать, что знак стоит в углу между трассой и съездом и то, что знака на правой стороне съезда нет. Нет сгона скорости в 90 и в 70. Знак-то на белом фоне, то есть стационарный, а значит дорожники обязаны были подумать о водителях и соблюдать ГОСТы. Наверняка в Казахстане они тоже есть.

Но сначала пытаемся убедить гаишников, что не согласны, требуем передачи дела в суд, требуем юридической помощи.

4) Гаишники не любят судиться от слова совсем.

Герой нашей истории — Андрей Вишняков

Проекция на российские правила

Далее россиянин предположил, как бы данный процесс происходил в России.

— В России я бы в суд представил данные с видеорегистратора со скоростью, записью места. Фотографии с разных ракурсов, где бы точно показал, что знак адресован второстепенной дороге.

Точно бы снял метров 100 трассы перед знаком, где нет ни «90», ни «70». Написал бы ходатайство об исстребовании у дорожников информации об установке этого конкретного знака. Вызвал бы представителя.

А еще лучше — привлек бы дорожников третьим лицом, поскольку готов им предъявить иск о путающем варианте установки знака, и требую возмещения расходов на адвоката, потерянном времени, моральном вреде за испорченный отдых.

5) Знак «50» часто стоит не перед ответвлением-съездом, а сразу после. В углу. То есть функционально не решает вопрос безопасности проезда развязки для участников движения.

Я стал бы копать ГОСТы и трясти дорожников

6) Точно сделал бы запросы и подал бы жалобы на действия гаишников. Почему для засады выбрано именно это место? Почему сами гаишники, меряя скорость, а значит, зная, что там стоит знак «50», не позаботились о том, чтобы на обеих дорогах стояли знаки, чтобы не было неоднозначной трактовки?

7) Написал бы жалобы на дорожные службы. Устроил бы им проверку по правомерности номера установки знака. У них есть и высшая, и надзорная инстанции со стороны государства. У нас

в прокуратуру написал бы, чтобы проверить их деятельность, а заодно и деятельность гаишников

на предмет возможного сговора в целях коррупции.