Астана
Сейчас
23
Завтра
26
USD
361.66
-1.62
EUR
409.51
-4.74
RUB
5.41
-0.03

Проект «Большая Евразия»: новый тренд или дань моде?

1372

Бизнес ищет новые ниши для вложений в системе ЕАЭС. А для этого необходимо развивать систему деловых медиа. С такой инициативой выступила главный редактор ИАЦ МГУ Дарья Чижова.

Как нам обустроить Большую Евразию? Этот вопрос заложен в основу дискуссии между журналистами из России и стран Центральной Азии. Алматинская площадка стала местом встреч главных редакторов популярных изданий, блогеров, интернет-гуру, ведущих политологов. Зачем нужны подобные встречи? Чижова расскажет.

— Количество проводимых медиафорумов далеко не всегда переходит в качество. Много дискуссий, мало выходов на практические решения. Чем алматинское мероприятие должно выделяться на фоне прочих встреч представителей СМИ?

Мы не претендуем на абсолютную оригинальность, а стремимся к системной реализации ключевой идеи –

представители постсоветских медиа должны максимально плотно общаться, обмениваться опытом, контентом,

сохранять и умножать прежние связи, передавать эти коммуникации новому поколению журналистов. В этом и состоит наша главная задача.

Я бы обратила внимание на состав спикеров форума. Здесь присутствуют такие «титаны» как Мамонтов и С.Масаулов, известные в регионе и за его пределами по линии медийной и экспертной деятельности.

Фото: ritmeurasia.org

Казахстанские «титаны мысли» — С.Султангалиев, М.Шибутов, А.Чеботарев

С другой стороны, новые имена, которые не столь известны казахстанской аудитории, но, безусловно, интересны как носители профессиональной информации. На стыке опыта и инноваций организаторы стремятся осветить все наиболее актуальные темы в современной журналистике.

Работать на опережение

— География проекта описана в рамках Большой Евразии. Это модный тренд или актуальный запрос на актуальную тему?

— Проект Большой Евразии, на наш взгляд, имеет высокую степень актуальности. Его «подсветка» требует постоянной и тщательной «наладки» медиакоммуникаций, а временами и «тонкой настройки» позитивного фона.

В фокусе СМИ должны постоянно находиться условия деятельности бизнеса стран-членов,

параметры сотрудничества госсубъектов и структур гражданского общества в социально-гуманитарной, культурной и научно-образовательных сферах, а также в области здравоохранения.

К сожалению, далеко

не всегда удается обеспечить объективное и корректное освещение в СМИ тематики интеграционных проектов,

особенно в ситуации, когда они находятся не на стадии практической реализации, а на уровне идеи. Мы работаем на опережение и стараемся дать возможность нашим партнерам из стран Центральной Азии высказать свое мнение – что мы можем построить, с какой целью, с какими ожидаемыми результатами.

Создавать общие медиапродукты

— И все-таки количество медиапосиделок зашкаливает. Может быть это позитивный сигнал, но хотелось бы понять, какие практические результаты в этот раз мы получим?

Создание общих медиапродуктов. Это главная задача на данный момент. Многие казахстанские эксперты жалуются на засилье внешнего контента. Ок. Развивайте казахстанский контент, а параллельно формируйте пространство общих тем.

Бизнес ищет новые ниши для вложений в системе ЕАЭС – давайте развивать систему деловых медиа,

работающих на интеграционную тематику. Как это делают в Китае, которые мегаактивно продвигает тематику Экономического пояса Шелкового пути.

Проще всего сказать, нам это не нужно, мы хотим говорить о национальных проблемах. А разве одно исключает другое?

Почему «или» «или»? В бизнесе есть стратегия win-win, считайте меня самой горячей поклонницей этого подхода.

Лучшего формата интеграции сложно придумать