Как ни странно, в основе пластической хирургии лежит психология. Зачем люди делают пластические операции? Чтобы изменить свою жизнь и стать человеком своей мечты. Алматинский хирург Игорь Богин убежден: именно в этом призвание «пластики».
Внутренние перемены
Когда человек меняет форму носа или ушей, то меняет в том числе и свой внутренний мир:
По-другому себя ведет, иначе одевается, активнее подает себя. Становится другим человеком. Естественно, за такой уверенностью в себе приходит и больше возможностей. Пока ты прячешься в углу и избегаешь внимания, тебя никто не видит. А вот если ты выходишь в центр, привлекаешь внимание, рассказываешь анекдоты – ты становишься звездой, тебя видят.
Неправильные операции
Как выделить хорошего хирурга среди прочих? По его готовности отказать вам. Врач, не особо задумывающийся о последствиях операции, будет готов сказать вам через 15 минут: «Все, давайте на операцию». Профессионал будет присматриваться – действительно ли нужна операция или дело в психологических проблемах человека?
– Никогда не сделаю операцию, с которой не согласен, – рассуждает Богин. – То есть если я не вижу проблему, о которой мне говорит человек. Например, девушке кажется, что у нее гигантский нос, а по мне он даже маловат. И сколько бы денег не предложили, делать не буду. И дело здесь даже не в высоких мотивах. Когда претензия человека к своей внешности неадекватна, то и к любому результату он будет придираться. Например, кому-то с детства вдолбили в голову ерунду, девушка мается с этим всю жизнь, хотя на самом деле проблемы нет. Надо в голове что-то менять.
Пластика против рака
Лучшими операциями в своей практике Игорь Богин называет две похожие ситуации, когда удалось и улучшить природу, и преодолеть последствия страшной болезни:
– Женщине удалили грудь с раковой опухолью. А я сделал ее снова, используя импланты Eurosilicone. И сделал так, что она стала смело раздеваться перед любимым человеком, хвастала – никто и не догадывался об удалении! Это очень сложная операция, она проходит в два этапа – важно ведь не просто лифчик наполнить. Вместо рубца я создаю полноценную грудь – с соском, ореолом…
Такими операциями можно гордиться: с технической точки зрения они сложны, таких пациентов ведешь по 2-3 года. А потом видишь эффект: ты смог победить победить последствия серьезной болезни. И это – достойное применение пластической хирургии.