В Генпрокуратуре Казахстана считают, что как мера повышения религиозной грамотности и профилактики религиозного экстремизма и терроризма школьный предмет «Основы религиоведения» неэффективен.
«Совокупность указанных обстоятельств не позволяет рассчитывать на учебный курс, как на эффективный механизм повышения религиозной грамотности учащейся молодежи, недопущения распространения среди них радикальной религиозной идеологии», — говорится в сообщении пресс-службы Генпрокуратуры в пятницу.
При этом в качестве таких обстоятельств указывается то, что в учебнике по предмету «Основы религиоведения» содержатся ссылки на утративший силу закон «О свободе вероисповедания и религиозных объединениях», приводится крайне недостаточная информация относительно нетрадиционных религиозных течений, отсутствует тематический раздел, раскрывающий учащимся историю и причины распространения религиозного экстремизма и терроризма в мире, формы противодействия этим явлениям и так далее.
Кроме того, сообщается, что до настоящего времени не определены конкретные требования к квалификации учителей, обучающих курсу основ религиоведения, а многие школы не обеспечены учебниками.
«В отдельных регионах страны обучение основам религиоведения ведется учителями, не прошедшими переподготовку. К примеру, не имеют соответствующих сертификатов 291 преподаватель в Актюбинской области, 120 – в Восточно-Казахстанской, 55 – в Павлодарской, 16 – в Западно-Казахстанской областях… Многие средние школы не обеспечены книгами. К примеру, преподаватели и учащиеся средних школ Жамбылской области обеспечены учебниками лишь на 57,7%, Актюбинской – на 65%», — говорится в пресс-релизе.
При этом подчеркивается, что предмет «Основы религиоведения» преподается в старших классах с 2004 года.